(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Общество

Противоядие от искушений

КНИЖНЫЙ РЯД

Л.Г. Берёзовая. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра»: Учеб. пособ. – М.: Изд-во Ипполитова, 2008. – 672 с.: 16 л. ил.

Хочется верить, рано или поздно тому бесчинству, которое творит рекламная индустрия в современном российском обществе, всё-таки придёт конец. Реклама перестанет выполнять функции врача, психотерапевта, сексопатолога, наставника для детей и подростков, дизайнера вагонов подземки и городских улиц. 

Огромные плакаты, теле- и радиоклипы, глянцевые и землисто-серые клочки бумаги, засоряющие почтовые ящики, да и прочие ухищрения нынешних бизнесменов, менеджеров, социальных психологов наконец-то войдут в цивилизованное русло и реклама займёт подобающее ей – второстепенное! – место в умах и настроениях обычных людей. 

Книга Л. Берёзовой «История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра» – очень важный шаг на этом пути, и вряд ли широкой читающей публике стоит им пренебрегать лишь потому, что книга вышла в качестве учебного пособия. В конце концов, всем нам приходится учиться взаимоотношениям с рекламным миром, и причину тому автор определяет в самом начале своего подробнейшего исследования: «Современная рекламная деятельность в России имеет корневой недостаток – отсутствие собственной традиции профессионализма». 

В первых нескольких абзацах автору удаётся очертить весь комплекс проблем, связанных с рекламным бизнесом и приведших наше общество на границу нравственных и художественно-этических катастроф. 

Нынешний средний американец или европеец подготовлен к процессу производства и восприятия рекламы более чем двухсотлетней историей рыночной экономики. Стремительные же изменения в России конца прошлого века не только повлекли за собой формирование рекламного рынка, полностью скопированного с западных образцов, но и были обрушены на человека с иным менталитетом, только что вышедшего «из заповедника социалистической экономики». Поэтому наши соотечественники психологически абсолютно не готовы ни к профессиональному производству, ни к адекватному, несколько отстранённому восприятию рекламных образов и навязчивых слоганов. 

Конечно, время от времени и в художественной литературе, и в публицистике всплывают образы российской дореволюционной рекламы, но, как правило, никто не относится к этому опыту как к серьёзной базе для формирования научно-теоретической концепции современной российской рекламы. А зря. 

«По-видимому, реальное соединение теоретических моделей, исторических изысканий и современных маркетинговых практик в России ещё впереди», – делает вывод автор. Пока же предлагает читателю весьма познавательное, профессионально выверенное путешествие по миру, не обезображенному, но украшенному рекламой: начинает с античности, проходит через средневековую Европу, Америку и подробнейшим образом останавливается в России – имперской, советской, нэповской. Огромное количество ярких примеров, которыми подтверждается любой теоретический посыл, превращает учебное пособие в захватывающее, даже в некотором роде развлекательное чтение, от которого трудно оторваться. Равно как и от иллюстраций, создающих на страницах соответствующий тексту колорит каждой эпохи. 

Думаю, эту книгу стоит прочитать каждому, кто с лёгкостью покупается на рекламные провокации и хочет оградить от этого своих детей. Ведь когда не только сам механизм, но и история его создания подробно объяснены, приходит то знание, которое защищает от ненужных искушений наверняка. 

Наталья ГОЛУБЬ

Работа над ошибками 

В № 37 в материале Владимира Павлова «Величие малого города» по техническим причинам допущена неточность в приведённых датах. Следует читать: «Самым трагическим стало 28 января 1942 года, когда гитлеровцы уничтожили более 1400 мирных жителей еврейской национальности.
С конца января 1942-го по 20 сентября 1943-го линия фронта проходила непосредственно в городской черте». «ЛГ» приносит извинения за допущенную ошибку.

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№42 (6194)(2008-10-15)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Наталья ГОЛУБЬ


Выпуски:
(за этот год)