(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

ТелевЕдение

Музейный маскарад Михаила Шемякина

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

Шесть лет назад по «Культуре» прошёл весьма интересный цикл передач «Воображаемый музей» Михаила Шемякина. Это были рассказы об основополагающих вещах в искусстве живописи и рисования – шары, черепа, линии, как они образуются, сочетаются, переплетаются… Проще говоря, энергичная школа изобразительного искусства, сжатая в краткие телевизионные сюжеты.
В сентябре художник представил второй «сериал» своего «музейного» цикла. Героем первой передачи стал «Башмак». Автор поэтизирует роль ботинка в искусстве живописи – попросту наслаждается показом огромного количества деревянных башмачных колодок, закупленных по случаю банкротства обувной фабрики, демонстрирует всевозможные башмаки, их носы, каблуки, голенища… От первой передачи осталось впечатление попросту гоголевской фантасмагории обуви. И это ощущение только укрепилось в следующих передачах – «Носы», «Стулья», «Дети»… Особенно Носы, как известно, столь любимые – наравне с сапогами – Николаем Васильевичем Гоголем. Острые, длинные, кривые, косые – подлинное царство Носов в живописи и… в жизни. Хороши и «Стулья» Шемякина – от музейных кресел до многометровой металлической скульптуры с невообразимой спинкой. Стулья из рогов, стулья, на которые нельзя усесться, здоровенное пантагрюэлевское кресло, купленное Шемякиным у владельца какого-то кафе. Здесь Шемякин продемонстрировал, как фантастически поднимаются цены на стулья, которые стали объектом перформансов – были порублены топором, сожжены, закутаны в ткани. Забавно, что один из этих стульев он сам и порубил на куски. Далее следуют «Дети» в искусстве… и это совсем не те дети, наивности которых принято умиляться. Этот сюжет напомнил мне убийственное размышление эренбурговского Хулио Хуренито о тайнах и пороках «детской». 

Подводя итог, подчеркну, что Шемякин здесь выступает в первую очередь как коллекционер и культуролог, и всё, о чём он повествует и что демонстрирует, вполне сочетается с его известным многим имиджем – маскарадными сапогами художника, его глубоким кепи с угрюмым козырьком и личным замком, который время от времени появляется в кадре. 

Сергей МНАЦАКАНЯН

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№43 (6195)(2008-10-22)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
3,7
Проголосовало: 3 чел.
12345
Комментарии:

Сергей МНАЦАКАНЯН



Поэт, прозаик, философ. Член Союза писателей СССР с 1974 года. Член Русского ПЕН-Клуба. Работал ответственным секретарем творческого объединения поэтов МО СП РСФСР, гл. редактором газеты «Московский литератор» (1980-1981 гг.), обозревателем отдела культуры газеты «Московский комсомолец», автор 11 поэтических книг, изданных в советское время, а также 10 книг стихов, рассказов, эссе и мемуаров, изданных в 1998 по 2003 год. Постоянный автор рубрики «Рваное время».

Выпуски:
(за этот год)