(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Первая полоса

Не расстаться с комсомолом!

Антон МЕНЬШОВНовое – это понятое старое. Год от года мы всё внимательнее вглядываемся в великий и противоречивый опыт советской цивилизации. Теперь, после цхинвалской бойни, конфронтации, навязанной нам Западом, в условиях мирового экономического кризиса, стало ясно: мобилизационные навыки той строгой эпохи ещё будут востребованы, понадобятся не меньше, чем общечеловеческие ценности. И не только нашей стране. Кстати, государственная идеология СССР, представлявшая собой, говоря словами Анатолия Ланщикова, «великодержавный интернационализм», тоже ещё пригодится огромной, многоплемённой и не такой уж единой России.

Думаю, неслучайно 90-летие комсомола праздновали в Кремлёвском дворце как общенациональную дату. В 90-е годы, в пору разгула государственного антисоветизма, дни рождения ВЛКСМ отмечали, помню, полуподпольно. Мне в эфирных спорах с оппонентами, страдавшими острой формой либерального психоза, приходилось всерьёз доказывать, что комсомол и гитлерюгенд не имеют между собой ничего общего. Оппоненты очень удивлялись, недоумевая, почему автор повести «ЧП районного масштаба» упорно защищает то, что некоторое время назад сам же обличал? Но тот, кто критикует, чтобы улучшить, и тот, кто критикует, чтобы уничтожить, никогда не поймут друг друга.

Комсомол, как и всю советскую власть, нельзя рассматривать и оценивать вне жёстких исторических вызовов, брошенных нашей стране в начале ХХ века. Телодвижения двух борцов, сплетённых в схватке на ковре, абсолютно логичны и понятны. Но попробуйте мысленно убрать одного из спортсменов – и тогда яростные барахтанья оставшегося покажутся какой-то брутальной бессмыслицей. Однако именно так в минувшие два десятилетия судили советскую эпоху в целом и комсомол в частности, забывая, что чрезмерность государственного принуждения была не ядовитым плодом чьей-то злой воли, а единственным способом сохранить, сплотить и модернизировать разрушенное Отечество. Заметьте, благополучной Америке, знающей лишь экспедиционные войны, хватило полупридуманного мирового терроризма да ипотечного краха, чтобы почти забыть о правах человека и либеральной экономике. Никто не оправдывает политические жестокости в СССР, но ведь, наверное, и кризис 93-го в Российской Федерации можно было разрешить без танковой пальбы по парламенту. А ведь это были не 30-е, когда «тянуло порохом со всех границ». Нашей стране в 93-м никто не угрожал, кроме младореформаторов и их американских советников.

А поди ж ты!

Комсомол, рождённый революцией для молодого разрушительного буйства, очень скоро, повинуясь исторической логике, превратился в союз созидателей. Он помогал полуграмотному юношеству приобщаться к знаниям, консолидировал молодёжь для восстановления испепелённой экономики, поднимал на защиту Отечества от фашизма, принимал активное участие в осуществлении громадных проектов – таких, как Магнитка,  Кузбасс, Братск, БАМ, ВАЗ и КамАЗ… Плодами комсомольских трудов, во многом бескорыстных, пользуются ныне не только олигархи, но отчасти и мы с вами.

Да, комсомол являлся надёжным помощником КПСС. Но поверьте мне как очевидцу: самостоятельности у этого помощника было куда больше, чем сегодня у некоторых припартийных молодёжных объединений. Да, комсомол жил и действовал под стягом коммунистической идеологии, которая тогда считалась передовой, между прочим, не только в СССР.

А возможно, и была для своего времени таковой. Устарела? Наверное… Но ведь буквально на наших с вами глазах усыхает вчера ещё казавшийся вечнозелёным либерализм, увитый пожухшими орхидеями свободы слова! Поэтому про то, кто «передовитее», давайте поговорим лет через сто, как любил выражаться певец комсомола Владимир Маяковский.

Принято считать, что ВЛКСМ, поражённый внутренним кризисом, изжил себя и бездарно распался вместе с Советским Союзом. Но это далеко не так. Действительно, в 70-е годы обострилась давняя бюрократическая болезнь, выражавшаяся в пустословии и отрыве аппаратчиков от рядовых членов организации. Собственно, по этому поводу я и возмущался в своём «ЧП». Однако сей недуг имеет абсолютно внеидеологическое происхождение и характерен для всех сложных организационных структур. Сегодня такой же болезнью страдают, например, крупные банки, удивительным образом отрывающиеся от своих рядовых вкладчиков. Но даже впавшие в самое густопсовое «комчванство» комсомольские вожаки прежних лет никогда не получали к Новому году бонусы в 100 тысяч долларов. Почувствуйте разницу!

Да, созданный для экстремальных исторических нагрузок комсомол в обстановке стабильности, именуемой также застоем, заскучал, зачиновничал, заформализовался. Но ведь и в мирной армии угодливый ординарец ценится дороже боевого командира. Тенденция, однако… Зато, как только после 85-го страна стала меняться, комсомол ожил, начал не на словах, а на деле, не по Горбачёву, а по уму, перестраиваться: он стремительно деидеологизировался, дифференцировался, ориентируясь на разные социально-образовательные группы молодёжи, он экономически обосабливался от государства. Молодая предприимчивость на глазах превращалась в предпринимательство, а организационная работа всё больше походила на менеджмент. Вот почему среди богатеньких российских «форбсов» столько выходцев из комсомола.

Есть и ещё одна тонкость. ВЛКСМ, с одной стороны, был массовой молодёжной организацией, а с другой, кузницей государственных кадров. Так исторически сложилось. Да, да, кузницей той самой проклятой номенклатуры, о которой теперь вдруг вспомнили, назвав её «президентским резервом». Человек, поднявшийся по ступенькам комсомольского аппарата, неизбежно, за редким исключением, становился убеждённым державником и получал уникальные навыки руководящей работы. Катастрофа 90-х во многом объясняется тем, что проводить сложнейшие реформы поручили вольным завлабам, а не новому поколению профессиональных организаторов, давно уже поднявшихся над устаревшими догмами и стереотипами. Их всё равно призвали, но позже, когда надо было спасать страну. Поскреби сегодня крупного хозяйственного, административного или политического деятеля, найдёшь бывшего комсомольского работника. Одна только беда: кузница эта давно остыла, а заготовки кончаются…

Убеждён, 1992 год мы вполне могли встретить с могучим демократическим комсомолом, который расшифровывался бы, например, так: «Конфедерация союзов молодёжи». Вместо юных ленинцев у нас были бы юные «гагаринцы»: предлагался такой мудрый выход из идеологического противостояния. Не нравятся октябрята? Назовите их «августятами», только не уничтожайте механизмы первичного приобщения детей к социуму! Нет, разогнали. Всех и сразу. Почему это произошло? По многим причинам. Но главных две. Первая: люди, оказавшиеся тогда во власти, многие из них воспринимали российскую государственность примерно так же, как складские грызуны воспринимают санэпидемстанцию. Результат всем известен. Вторая причина: у комсомола было слишком много собственности, и когда страну, точно захваченный средневековый город, отдали на поток и разграбление, ВЛКСМ был обречён. Если помните, Хулио Хуренито у Ильи Эренбурга пристрелили всего лишь за хорошие английские ботинки… А тут такое богатство!

Сегодня вместо комсомола в России действует около 400 молодёжных организаций, но их влияние на новое поколение ничтожно. Это как раз тот классический случай, когда количество не переходит в качество. А из «Наших», уж простите меня, и вообще получилась какая-то худосочная пародия на ВЛКСМ. Ни нашим, ни вашим… Видимо, создать мощную, жизнеспособную молодёжную организацию силами  одной администрации президента в принципе невозможно. А значит, у нынешнего государства Российского нет серьёзных, действенных форм влияния на молодых граждан, если исключить, конечно, милиционеров и судей, арестовывающих и сажающих юных экстремистов.

Оказалось, сам собой растёт только чертополох на некогда плодоносных колхозных полях, а социальную ответственность, любовь к знаниям, патриотические чувства, ратное сознание, национальную терпимость, здоровый образ жизни – всё это детям, подросткам, юношеству надо прививать. Иногда принудительно, как вакцину от гепатита. Кто будет это делать? Кто сегодня способен формулировать и проводить в жизнь долгосрочную государственную молодёжную политику? А ведь без неё у России нет будущего не в фигуральном, а в буквальном смысле слова! Кто?! Бонна, нанятая состоятельными родителями? Умный рынок? Ну-ну…

Юрий ПОЛЯКОВ, лауреат премии Ленинского комсомола

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№44 (6196)(2008-10-29)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,4
Проголосовало: 20 чел.
12345
Комментарии:
03.03.2010 21:00:05 - Александр Павлович Кукушкин пишет:

Кстати, о Советском прошлом

Прочитал статью. Потом прочитал комментарии. Для особо непонятливых : "Комсомол, как и всю советскую власть, нельзя рассматривать и оценивать вне жёстких исторических вызовов, брошенных нашей стране в начале ХХ века. Телодвижения двух борцов, сплетённых в схватке на ковре, абсолютно логичны и понятны. Но попробуйте мысленно убрать одного из спортсменов – и тогда яростные барахтанья оставшегося покажутся какой-то брутальной бессмыслицей." Я процитировал первые семь строк из третьего абзаца статьи. Тем, кто помнит лишь неудобства, связанные с вельветовыми модными самопальными джинсами, советую ещё раз внимательно перечитать статью Ю.М Полякова. Моё замечание относится лишь к добросовестно заблуждающимся.

02.11.2008 16:49:26 - Сергей Константинович Карамов пишет:

комментарии к статье Полякова

Кто-то пишет, что нет ностальгии в статье? А слова"государственная идеология СССР может пригодится современной России"? Нет ностальгии? Пишете, что автор лишь хочет, чтобы с детками занимались и их не забыли? А их не забыли. Есть движение"нашистов", знаете такое? Когда эти "нашисты" пугают сотрудников иностранных посольств своими голосами, когда они перекрывают улицы, а милиция их пытается даже не замечать. Когда "нашисты" пытаются перекричать разные демократические митинги, которых стало сейчас очень мало... Еще что-то мне добавить? Как-то все мы забыли слова"свобода", "демократия", "парламентаризм", "плюрализм мнений" ( какой сейчас плюрализм, когда у нас в основном одна самая правильная партия у власти!!!)... И почему надо нам постоянно изобретать велосипед в стране Вечных Советов и Вечных Экспериментов?! Почему не поучиться уму- разуму в других странах, повторив подвиг царя Петра Великого? Сам Петр не погнушался пойти в народ, работал простым матросом и рабочим в Голландии, забыли? Учился уму- разуму... Когда я был в Амстердаме, там гид с гордостью говорил нам:" В Голландии не строят дворцов и разных замков, у нас строят хорошие дома для людей". И дома эти в самом деле прекрасны: высокие потолки, из прекрасного камня, дерева, любо-дорого посмотреть. И еще гид добавил:"Вот смотрите на этот дом. На него наша мэрия затратила на 30 процентов больше, чем предполагалось". Где бы кто-то из наших гидов смог такое сказать? И кто бы ему дал такую достоверную информацию?! Скорее, у нас бы потратили больше, но никому не сказали... Еще что-то написать?.. Хватит пионерии, комсомола!!! Хотите занять детей? Займите их только не политикой! Побольше бы выделяли денег на школы, больницы, детские дома, а не тратили миллиарды на маленькие страны вроде Исландии! Не надо постоянно входить в одну и ту же реку... Ностальгия есть в статье! Да, по СОВКУ!!! Хомо советикус... Детей не нужно опять звать в политику, заставлять их маршировать, насильно вешать им красные галстуки и заставлять платить членские комю. взносы. Сам я даже комсмольцем не был, хотя приняли бы меня первым и в школе, и в институте. Не надо под маской заботы о молодежи заниматься идеологической пропагандой старых умерших коммунягских идей! Призрак коммунизма и посей день блуждает по нашей стране, к сожалению... И мумия немецкого шпиона Ленина до сих пор не похоронена... Серьезная активная работа с молодежью должна строиться не на отжившей идеологии комсомола, передового отряда коммунистов! Работать с молодежью можно, не возрождая отжившие мнения, названия, понятия!

02.11.2008 12:09:13 - Игорь юрьевич Мартынович пишет:



По моему вполне очевидно , что автор статьи говорит о простых и понятных вещах , отнюдь не ностальгируя по комсомольскому прошлому . Теперь уже только идиот не в состоянии понять , что то самое "зло" оказалось гораздо лучше нынешнего "добра" . Речь в статье ведётся не об реанимации идеологии ленинизма , а о серьёзной и активной воспитательной работе с молодыми гражданами нашей страны , воспитанием коих все постперестроечные годы занимается кто угодно , только не наша интеллигенция . Зато порассуждать о свободе и несвободе , поплевать на автора за консерватизм и предательство высокой либеральной идеи - это пожалуйста . Столько мерзости в комментариях , что просто противно читать их . А люди эти считают себя , наверное , очень культурными ?! Я в комсомол не вступил , в своё время , принципиально , так что заподозрить меня в предвзятости наврядли возможно ... Я искренне благодарю Юрия Полякова за эту прекрасную и очень актуальную статью !!! Пусть моськи тявкают ...

02.11.2008 00:14:20 - Владислав Альбертович Мамченко пишет:



Что-то мы себе лукавим, приукрашиваем в памяти. Да кого тогда волновала какая-то идеология! Это ..."Теперь, после цхинвальской бойни ...конфронтации, ...кризиса, стало ясно"... А тогда жили иным, не государственным, личным. Я вот музыкантом тогда был: это не играй, то - не пой! Нельзя! Купил, помню, первые в своей жизни джинсы. Вельветовые, модные, самопальные. Вызвали на партийную комиссию - как смел носить штаны с вражеским флагом на заднем кармане! - Ладно, - говорю, - пришью туда наш, СССР... - Как можно пришивать на задницу наше, советское знамя!! Это сейчас смешно, а тогда - нет. Давайте помнить всё - и хорошее, и плохое. И не сотворять очередных кумиров. Так будет верней.

02.11.2008 00:14:07 - Владислав Альбертович Мамченко пишет:



Что-то мы себе лукавим, приукрашиваем в памяти. Да кого тогда волновала какая-то идеология! Это ..."Теперь, после цхинвальской бойни ...конфронтации, ...кризиса, стало ясно"... А тогда жили иным, не государственным, личным. Я вот музыкантом тогда был: это не играй, то - не пой! Нельзя! Купил, помню, первые в своей жизни джинсы. Вельветовые, модные, самопальные. Вызвали на партийную комиссию - как смел носить штаны с вражеским флагом на заднем кармане! - Ладно, - говорю, - пришью туда наш, СССР... - Как можно пришивать на задницу наше, советское знамя!! Это сейчас смешно, а тогда - нет. Давайте помнить всё - и хорошее, и плохое. И не сотворять очередных кумиров. Так будет верней.

01.11.2008 19:30:21 - Татьяна Михайловна Лестева пишет:

Комсомол

"Оказалось, сам собой растёт только чертополох на некогда плодоносных колхозных полях, а социальную ответственность, любовь к знаниям, патриотические чувства, ратное сознание, национальную терпимость, здоровый образ жизни – всё это детям, подросткам, юношеству надо прививать". , как написал Юрий Поляков А для чего это нужно делать? Разве стране нужны молодые патриоты? Нет, в течение всего перестроечного и пост перестроечного времени шло сознательное разложение молодёжи, лелеялась её аполитичность и приверженность так называемым ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ценностям в смысле - психологтия общества потребителей. Посмотрите, что читает современная молодёжь, если читает вообще, как она относится к работе или учёбе? Всё покупается и продаётся. где хоть какие-то нравственные нормы, сохранились ли они? и на всё это с радостью взирает демократически-олигархическая банда. Правидльной дорогой идёте, подближе к наркотикам, сексу, порнографии, проституции, подальше от семьи, патриотизма, нацтиональной русской идеи. В этом плане ВЛКСМ - это ВРАГ! En bas! Ату его! И единственное, что радует, что есть ещё островки в России, где не вся молодёжь спившаяся, обкурившаяся, есть даже союзная и широко отмечает День рождения Комсомола. Но это же только островки! И до тех пор пока будет насаждаться культ гламура и героинями дня будут некие собчачки...и это будет культурологической политикой правительства, ничто хорошее нас не ждёт А если к этому добавить, что в деревне идёт активное ЗАКРЫТИЕ ШКОЛ!!! Куда уж дальше.

01.11.2008 12:13:54 - Александр яковлевич Финтиктиков пишет:

Не расстанусь с Комсомолом

Странно, обидно, печально читать подобный цитатник заскорузлых советских догм, осознавая, что он написан автором замечательного и талантливого "Козлёнка..."

31.10.2008 21:56:17 - Сергей Константинович Карамов пишет:

комментарии к статье Полякова о комсомоле

Очень странно читать подобные ностальгические слезные воспоминания человека, который не может забыть совковое поганое времечко, когда туалетная бумага называлась такими пафосными названиями, как "Правда", "Труд", когда правду приходилось читать между строк, когда был сплошной дефицит, очереди, тоталитарный режим, а вожди ухогдили только вперед ногами... И что за термин " великодержавный интернационализм"? Вашу газету нужно брать ТОЛЬКО в ПЕРЧАТКАХ, чтобы не испачкать чистые руки! Газету пыталась защищать Жданова! Газета пыталась оправдать ввод советских танков в Чехословакию! Эту газету читают только коммуняги или некоторые вертикальщики. Поляков ностальгирует по комсомолу, желая вновь вернуть его, чтобы дети вновь ходили строем?! Чтобы счастливое детство было забыто, чтобы дети с ранних лет думали о вождях, политике?! Почему такие настроения вновь иногда появляются? Да потому, что не было суда над КПСС!! Как пел еще певец Тальков:" кпСС!!"

30.10.2008 12:52:15 - Виталий Викторович Веселовский пишет:

Условие развития социума - надлежащее воспитание подрастающего поколения.

Трудно понять тот комсомольский задор, с которым Костин критикует статью редактора Литературной, который и форму второму любимому еженедельнику вернул и содержание в целом морально-нравственно выдержанное, как и в обсуждаемой статье. В любой кузнице есть брак. Многое зависит и от качества сырья, от того чем и как и чем на угли дуть. Так случилось, что в конце 60-х начале 70-х талантливая молодёжь ещё стремилась в науку, а дуть в комсомольско-партийную дуду бежали уже либо совсем тупые (но блатные), либо беспринципные, хитрые и пронырливые. Кузница кадров (все эти ВКШ и ВПШ) все эти годы и последующие работала на некачественном сырье и порочном дутье. Вот и вышли оттуда сердюковы с пердюками, да матвиенки с путиными да с медведевыми. Кузнецы к тому времени притомились на пиру Победы, добытой кадрами, воспитанными в предвоенные годы. Костин пишет: "Наша ошибка была в том, что идеология классовой борьбы как система нравственных приоритетов была автоматически заложена в теорию и практику работы с молодёжью." Чушь полная! Не трогала нас, рядовых комсомольцев, ваша классовая и воинственно-атеистическая теория и практика работы с молодёжью. Ни крестов с церквей мы не сбрасывали, не смеялись над старушками, молящимися и прекрасно отличали настоящих лидеров от пидеров, которых с годами становилось всё больше. И далее Костин пишет полные глупости: "Туда, где для классовых противоречий просто нет почвы, ... ". "Не было учтено самое главное – право каждого поколения на «самоопределение», самореализацию. Готовые герои, готовые решения – это не для них.". И уж совсем полный эволюционный бред: "Условие развития социума... в том естественном, непреложном факте, что каждое следующие поколение талантливее и умнее предыдущего" На всё это можно ответить по Кара-Мурзиному так: Как бы ни хотелось того адептам исторического материализма, колесо истории не катится само собой в уютной колее к светлому будущему всего человечества (у коммунистов) или его золотого миллиарда (у капиталистов), а пресловутый человеческий фактор - причина техногенных катастроф и социальных потрясений самого разного масштаба - сам по себе не совершенствуется в ходе технического прогресса и в результате повышения уровня жизни. Поэтому в каждом новом поколении, впадающем в потребительский main stream современности, необходимо вырабатывать такую культуру поведения, без которой станет невозможным не только построение рая на Земле, но и просто существование человеческой цивилизации в самом ближайшем будущем. Возрождения КОМСОМОЛ!

29.10.2008 19:48:53 - Сергей Станиславович Костин пишет:

ВЛКСМ

Диггеру Полякову слава! Откопал таки подполье, где комсомольцы в 90-е годы горькую втихаря, роняя слёзы о былом! Зря прятались и зря роняли – хватило всем, без своего корыта никто не остался. И кто это такие тоже знаем. Тем, кто КАМАЗ, БАМ строили, в Афгане по долгу Родине и велению сердца– в том подполье делать было нечего. Тот «бункер» для своих, тех, кто на площадях свои партбилеты рвал, а в «подполье», чтобы тоску о халяве с бывшими соратниками залить. О чем песня г-на Полякова? «Ага! Допрыгались, а ведь мы вам писали-говорили. Вот жареным запахнет, вспомните». Что вспоминать? Собственную историю? Помним. Знаем. Славная история замечательных достижений и бесславного краха. И чем величественнее с годами выглядят свершения, тем горше вопросы. Что случилось? Почему? Вот что волнует тех, для кого 29 октября не просто дата в календаре! Могла ли многомиллионная организация с миллиардным бюджетом, самой совершенной структурой, лучшими кадрами что-то сделать для спасения страны? « Конфедерация союзов молодёжи», «гагаринцы», кто там ещё? «Августята»! Иначе не приобщить подрастающее поколение к социуму… Для сюжетов о чём-то потустороннем сойдёт. И не такое видели. Не та организация комсомол, чтобы его как кирпич из кремлёвской стены можно вытащить. Было государство, была и общественно-политическая молодёжная структура, составная часть политической системы, основы государственного устройства, системы власти. И вся самостоятельность комсомола в рамках этой системы. Если, как предлагает г-н Поляков сравнивать с ныне имеющимися в наличии « припартийными молодёжными объединениями», то и сравнивать нечего. Комсомол кроме колоссальной внутрисоюзной работы был в состоянии проводить мероприятия всесоюзного масштаба, в том числе международные, замыкая на себе не только хозяйствующие структуры, но и органы государственного управления. Но ничего не спасло его от развала. Значит, не это было главным. Значит и стенания г-на Полякова о «мощной, жизнеспособной молодёжной организации» тоже из ряда тех самых сюжетов. И что? Забыть? Оставить на затравку для писательского ремесла? Нельзя! История повторяется. Наша ошибка была в том, что идеология классовой борьбы как система нравственных приоритетов была автоматически заложена в теорию и практику работы с молодёжью. Туда, где для классовых противоречий просто нет почвы, где есть только та самая общечеловеческая мораль: правда и неправда. Не было учтено самое главное – право каждого поколения на «самоопределение», самореализацию. Готовые герои, готовые решения – это не для них. Условие развития социума, о котором так беспокоится г-Поляков – в том естественном, непреложном факте, что каждое следующие поколение талантливее и умнее предыдущего. Иначе регресс, деградация. Молодёжи это объяснять и «прививать» не надо. Она чувствует своё превосходство генетически, на уровне самоиндификации. А это означает, что каждое поколение хочет иметь свою этику, свои собственные эстетические установки, своих героев, свой язык общения. Посягать на их право – получить проблему «отцов и детей» в виде антагонизма. При наличии внешней опасности можно сгладить доминантой патриотической консолидации общества, но в мирное время шило обязательно вылезет наружу. Так и произошло. Комсомольские стройки – по плану, отряды, мероприятия по разнарядке, конец идеологическому влиянию. Наивно говорить, что мы этого не знали, не видели. Но зачем куда-то лезть? Система подбора и расстановки кадров работала как вечный двигатель. Главное, попасть в номенклатуру и не дёргаться. Поэтому и те, кто мог бы что-то изменить, востребованными не оказались. С комсомольским задором мы себе яму и выкопали. Мог ли комсомол реорганизовать сам себя? Теоретически – да. Без соответствующих решений партии – однозначно нет. Но и в партии бесперебойно работала та самая система. Нужно ли ворошить старое? Нужно! Эти вопросы стоят перед обществом и сейчас. Коррупция, ложь, историческая неправда не принимаются молодёжью, в какие бы мы их организации не заманивали. Их протест в отрицании любых «нравственных» проповедей из уст тех, кто своими руками сотворили это из некогда великой страны. Они поверят только правде. И никакие « мобилизационные навыки той строгой эпохи», г-н Поляков, не заставят молодых тратить свои жизненные силы, здоровье и уж тем более, рисковать жизнью за интересы тех комсомольцев, которых Вы называете « форбсами». Во всяком случае, своим детям, я этого советовать не буду. А вот Вам вопрос, если не возражаете, задам: куда подевался мой комментарий от 27,10 к статье А. Дугина в 43 номере? За сим кланяюсь с комсомольским приветом. Всех Вам благ ещё 90 лет. С.Костин




Юрий ПОЛЯКОВ

Главным редактором “Литературной газеты” решением Совета Директоров от 19 апреля 2001 года назначен известный писатель и публицист Юрий Михайлович Поляков.

Юрий Михайлович Поляков родился 12 ноября 1954 года в Москве, в рабочей семье. Окончил Московский областной педагогический институт, факультет русского языка и литературы. Кандидат филологических наук. Член Совета Директоров ОАО “Издательский дом “Литературная газета”. В “Литературной газете” публикуется с середины 70-х годов. Лауреат премии “Литературной газеты” в области публицистики за 1988 год.

Поляков Ю.М. автор многих популярных произведений, таких как: “ЧП районного масштаба” (1985), “Сто дней до приказа” (1987), “Апофегей” (1989), “Демгородок” (1993), “Козленок в молоке” (1995), “Небо падших” (1997), “Замыслил я побег …” (1999) и др., автор многих статей в прессе.
 
Поляков Ю.М. вел авторские колонки в газетах “Собеседник”, “Московский комсомолец”, “Труд”. Автор сборников статей “От империи лжи – к республике вранья” (1997) и “Порнократия” (2000).

Произведения Полякова Ю.М. входят в школьную и вузовскую программы, переведены на многие языки мира. 

По сценариям Полякова Ю.М. поставлены фильмы “ЧП районного масштаба”, “Сто дней до приказа”, “Работа над ошибками”, “Игра на вылет”, “Левая грудь Афродиты”, “Поцелуй на морозе” и др. 

Как сценарист Поляков Ю.М. принимал участие в работе над фильмом С. Говорухина “Ворошиловский стрелок”. 

Ю.М. Поляков член Союза писателей с 1981 года. В 1986-1991 годах был секретарем Союза писателей по работе с молодыми писателями, избирался кандидатом в члены ЦК ВЛКСМ. Член ПЕН-клуба. Ю.М. 

Поляков возглавлял газету “Московский литератор” (1981-1986), был заведующим отделом литературы и искусства в журнале “Смена”, был членом редколлегии журнала “Юность” (1986-1992), издавал журнал “Реалист” (1995-1997). 

Был автором и ведущим телевизионных программ “Стихоборье”, “Ни слова о политике” (“Российские университеты”), “Подумаем вместе !”, “Дата” (ТВЦ).

Свои наблюдения над жизнью современного общества Юрий Поляков отразил в книгах "Демгородок", "Апофегей", "Козленок в молоке". Одна из последних работ писателя - любовно-детективная повесть "Небо падших".

Женат. Имеет дочь.


Выпуски:
(за этот год)