(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Общество

Таксикоз излечим

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

В 46-м номере под заголовком «Диагноз: «таксикоз». Будем лечить?» опубликовано расследование «ЛГ» о проблемах работы такси. Вывод расследования оказался парадоксальным: у нас ведают работой такси организации, лишь именующие себя таксопарками, а на самом деле – «крышующие» бомбил, которые по своему капризу устанавливают цены на свои услуги. Можно ли прекратить произвол, сделав цивилизованным этот рынок услуг? Можно! Так, во всяком случае, проведя своё расследование проблемы такси в столицах Европы, утверждают собственные корреспонденты «ЛГ», чьи материалы мы публикуем в продолжение темы. Теперь – слово за нашими читателями. Мнения по этой теме мы ждём по электронным адресам gam@lgz.ru mazurova@lgz.ru

Карету мне, карету!..
Знай французы эту реплику Чацкого, она точно вошла бы в их повседневный словарь. Потому что «карета», по нынешней терминологии такси, одно из – не скажу любимых, но безусловно популярных – средств передвижения по Парижу.

Тариф такси твёрдый и стабильный: ни фирма, ни водитель менять его не могут. Но при всей своей твёрдости он ещё и гибкий – зависит от времени суток и частично от дня недели. Включение счётчика («посадка») стоит 2,2 евро, минимальная плата за поездку, сколь бы краткой она ни была, – 5,6 евро. Обычный тариф – с семи утра до десяти вечера – 86 сантимов за километр, ночной – 1,12 евро. Есть ещё и «особый» –1,35 евро: он действует с полуночи до семи утра в ночь с субботы на воскресенье, когда во Франции, особенно в Париже, «гуляют все».

Пассажирам положено размещаться только на заднем сиденье. Водитель вправе отказать четвёртому ездоку занять место рядом с собой, но, разрешив, возьмёт за эту услугу 2,85 евро (их счётчик не отмечает). Как и за каждое сверх одного место в багажнике – по евро. Существует ещё тариф за перевозку собаки: большая она или малая – выкладывай 90 сантимов. С меня, правда, не взяли ни разу…

Маршрут в аэропорт (туда или обратно) никакого влияния на цену не имеет, всё зависит от показаний счётчика, а для того существует лишь километраж. Центр Парижа – Орли, равно как и обратно, – стоит примерно 20–25 евро.

Но раздобыть такси в Париже не так-то просто. Машин катастрофически не хватает, спрос намного превышает предложение, особенно если учесть число туристов, наводняющих французскую столицу в любое время года. Установленный до недавнего времени лимит – 14 тысяч машин на город и три пригорода – с превеликим трудом удалось увеличить совсем недавно на полторы тысячи: профсоюзы стояли насмерть! Ведь увеличение таксопарка до необходимого минимума (по подсчётам, Парижу нужно хотя бы 30 тысяч такси) может привести к снижению доходов водителей. Только что, и опять же с превеликим трудом, объединение железных дорог получило право создать свой таксопарк всего-навсего из 200 машин для обслуживания своих пассажиров, ибо длиннющие очереди у стоянок при вокзалах давно уже стали дежурной темой слёзных газетных статей.

Аркадий ВАКСБЕРГ, ПАРИЖ

«Кебы» бывают разные
В последние годы знаменитые чёрные кебы буквально наводнили центр Лондона. Их, пожалуй, больше, чем «обыкновенных» машин, которым за въезд сюда нужно платить 8 фунтов стерлингов (около 14 долларов).

Поэтому поймать такси очень легко. На них катаешься с ветерком. На многих дорогах и скоростных магистралях для такси и автобусов выделена специальная полоса. Пробки – не для этого вида транспорта!

Но за удовольствие надо платить. Скажем, пятимильное (8 километров) путешествие по городу обойдётся фунтов в 15. Хотя точную цифру назвать невозможно. Она зависит не только от расстояния, но и от продолжительности поездки (чем дольше стоишь на светофоре, тем, естественно, получается дороже), а также от числа пассажиров и размера их багажа. Время суток тоже имеет значение: утром и днём процентов на 30 дешевле, чем ночью.

С октября цены взлетели почти на треть. Сейчас ходят упорные слухи, что из-за финансового кризиса они упадут. Но пока это лишь разговоры…

Когда я улетаю из аэропорта Хитроу, то вызываю мини-кеб. Машина приходит буквально через пять минут, ведь офис – в нескольких сотнях метров от моего дома. Мини-кеб обходится в 2–2,5 раза дешевле, чем чёрное такси.

До Хитроу такое же расстояние, как от метро «Аэропорт», возле которого я живу в Москве, до Шереметьева. Но в Лондоне добираюсь куда быстрее: в середине дня – минут за двадцать. Поездка обходится ровно в 20 фунтов.

Сейчас большинство англичан предпочитают этот способ передвижения, тем более что на берегах Темзы – сотни офисов мини-кебов. Правда, автомобили принадлежат самим водителям, и порой машина не очень удобная. Но иногда попадаешь и в приличный «Мерседес». Однако проехаться на мини-кебе можно, лишь позвонив по телефону, а на улице к твоим услугам – обыкновенные такси. Хочешь комфорт – выкладывай фунты!

Михаил ОЗЕРОВ, ЛОНДОН

С точностью до минуты
В чистом и светлом Пражском аэропорту вы не увидите сомнительных личностей, вопрошающих сиплым голосом: «Командир, такси нужно?»

Такси стоят у выхода рядочком, и проехать 17 километров до самого центра стоит около 460 крон независимо от числа пассажиров. Кроме того, здесь же микроавтобусы на 8 человек, которые доставят всех вас к отелю в центр за 690 крон.

Но есть и специальные такси с единой ценой аэропорт–город за 490 крон, на расстояние до 22 километров, что фактически перекрывает всю Прагу.

Многочисленные конкурирующие между собой фирмы такси – их 18 и они насчитывают более 2000 автомашин – несколько разнятся в цене: 30–40 крон за посадку, 24–26 крон за 1 км пробега и 4–5 крон за 1 минуту ожидания.

Снаружи, на водительской и пассажирской дверях автомашины, имеется табличка с указанием тарифа. Последние годы некоторые такси в расчёте на неосторожных туристов стали устанавливать свои цены, например 99 крон за километр. Это привело к ряду запутанных судебных разбирательств между таксистами и Пражским магистратом, который установил лимит максимальной цены в 31 крону за километр, что, по мнению таксистов, нарушает законы свободного рынка.

Все машины такси чистые, хорошо пахнущие внутри. По окончании поездки электронный аппарат выдаёт вам чек с указанием времени поездки, расстояния и цены. Уже многие такси оборудованы электронными устройствами для оплаты кредитными картами. Таксисты всегда на радиосвязи с диспетчером. Стоянок в Праге мало – принято вызывать такси по телефону, и оно приедет к назначенному месту минут за 5–15, причём счётчик включат только после вашей посадки в автомобиль. Поскольку большинство такси оснащено навигационной системой GPS, то время приезда машины вам скажут с точностью до минуты. Подача такси бесплатна. Можно остановить свободное такси и на улице.

А вот «бомбящих» Прагу частников просто нет. Да никто никогда и не сядет в такую машину.

Сергей ЛЕВИЦКИЙ, ПРАГА

Немецкий порядок
Когда-то ещё в Западном Берлине на каждой стоянке такси, на колонке с телефонным номером вызова, была прикреплена табличка: на ней от места стоянки кругами обозначались периферийные зоны с указанием цен. Максимум было 45 немецких марок. Это исключало махинации с маршрутами.

Теперь ситуация несколько иная. Табличек нет, ибо такси стало ещё более доступно. Их насчитывается в городе с населением примерно в 3,4 миллиона человек около 7000 тысяч.

Тарифы на услуги, как и везде, меняются. На начало октября этого года они таковы. Посадка в машину 3 евро. Плата за километр 1,58 евро (до 7 километров) и 1,20 (после 7 километров).

Время ожидания составляет 24 евро в час, причём независимо от того, где простаивает машина – у дома (по просьбе клиента) или на дороге в пробке. В любом случае водитель переводит таксометр в режим «время ожидания».

Вызов такси бесплатен. Однако счётчик включается сразу у подъезда дома. Так что лучше выйти заранее.
Во многих такси можно расплачиваться и по кредитной карте C: это будет стоить на 50 центов дороже. Нестандартный багаж тоже обойдётся вам на 1 евро больше. Стоимость проезда до аэропортов по направлениям движения не меняется. Она зависит от ситуации на дорогах. Больше задержек – выше стоимость.

Финансовые ведомства, полиция, таможня и ведомство по гражданским делам договорились о совместной программе контроля за берлинским таксомоторным парком. Эти инстанции будут теперь регулярно обмениваться данными об уплате таксистами налогов, об их доходах, рабочем времени и трудовых договорах. Таким образом власти намерены выявить предполагаемые случаи нелегальной занятости в данной сфере.

Алексей СЛАВИН, БЕРЛИН

Чёрным по белому
В Вечном городе таксисты не простаивают. Правда, в отличие от других стран в Италии не принято ловить такси на дороге. Как правило, они не останавливаются, хоть обголосуйся! Машину берут либо на специальной стоянке, либо заказывают по телефону. Кстати, попросить вызвать такси здесь можно в любом баре, ресторане или магазине. Обычно машину приходится ждать от пяти до восьми минут. И на её счётчике не должно быть более 6 евро, откуда бы она ни пришла. Ещё добавлю: все такси в Италии исключительно белого цвета, и в Риме с трёхмиллионным населением их насчитывается семь с половиной тысяч.

Теперь о тарифах. Работая много лет в Риме, я, естественно, пользовался услугами такси неоднократно, но, чтобы мои слова выглядели более убедительно, специально обратился за разъяснением к профессионалу, вице-президенту компании Pronto taxi синьору Паоло Помби. Вот что он рассказал:

– Когда вы берёте машину на стоянке, то сразу на счётчике появляется 2 евро 80 центов. Это плата за посадку. Километр пути стоит один евро. В ночное время посадка – 5 евро 80 центов, однако тариф за километр остаётся без изменения.

И добавил, что если машина движется со скоростью менее 20 километров в час или простаивает по просьбе клиента, то плата идёт по времени из расчёта 23 евро 70 центов за час. Все подсчёты автоматически делает бортовой компьютер.

– Если машину берёте в праздничный или воскресный день, то посадка обходится в 4 евро, всё же остальное остаётся прежним, – пояснил Паоло Помби.

– Ну а во сколько обойдётся путь, например, от международного аэропорта Фьюмичино до Рима? – поинтересовался я.

– Тут у нас действует фиксированная ставка. Поездка от аэропорта Фьюмичино до центральной площади Венеции в Риме стоит 40 евро. По расстоянию это 35 километров. Кстати, на кузовах большинства наших машин об этом написано чёрным по белому крупным шрифтом, чтобы приезжий знал, сколько должен заплатить таксисту, если тот вдруг начнёт валять дурака, – напомнил вице-президент компании Pronto taxi.

Никита БАРАШЕВ, РИМ

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№47 (6199)(2008-11-19)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5.0
Проголосовало: 1 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов