(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Московский вестник

Столичное законодательство

СТОЛИЧНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Москвичам-бюджетникам повысят зарплату

На заседании комиссии Московской городской думы по социальной политике и трудовым отношениям обсуждался проект закона «О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 года № 86 «Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы».

Предусматривается с 1 января 2009 года установить оклад первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений столицы в размере 5420 руб. в месяц, с 1 мая 2009 года – 5855 руб., с 1 сентября 2009 года – 6325 руб. В результате размер среднемесячной заработной платы в социальной сфере Москвы приблизится к уровню средней по городу. Депутаты поддержали законопроект и рекомендовали его к принятию Думой.
Также депутаты обсудили вопрос о необходимости перехода на новую, отраслевую схему оплаты труда. В сфере образования, к примеру, это означает дифференциацию оплаты в зависимости от качества преподавания. Депутат Татьяна Потяева обратила внимание на сохраняющуюся диспропорцию между зарплатой преподавателей иностранного языка и всех остальных педагогов. Нуждаются в повышении оплаты труда работники муниципальных образований, библиотекари, коммунальщики, дворники.
Достаточно высокая зарплата в сфере столичного транспорта – до 40 тыс. руб. в месяц, однако здесь имеется другая проблема: катастрофически не хватает водителей. Почти половина московских водителей – иногородние. Кстати, их зарплата не меньше, чем у москвичей. К сожалению, по данным Московской федерации профсоюзов, в сфере транспорта, как и в ряде других отраслей, имеются факты задержки зарплат.
Кроме того, в условиях финансового кризиса столичные предприятия нуждаются в помощи городских и федеральных властей, например, в предоставлении им «налоговых каникул».
Хотя в сфере труда есть «болевые точки», в целом в городе ведётся постоянная и серьёзная работа по повышению уровня жизни москвичей, отметили депутаты.

Спасателям нужна помощь
На заседании комиссии МГД по безопасности обсуждался проект закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 апреля 2006 года № 16 «О Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006–2010 годы».
В частности, предусматривается разработать технологию экспресс-анализа и создать техническое средство для выявления мест и размеров скрытых утечек и накопления масс нефти и горючего, оснастить таким оборудованием пожарно-спасательные подразделения.
Есть изменения, направленные на обеспечение равных прав на бесплатную медицинскую реабилитацию спасателей и других сотрудников Управления гражданской защиты Москвы, организаций, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также депутаты обсудили законодательную инициативу Камчатского края о создании банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Было отмечено, что необходимо объединить усилия заинтересованных органов, повысить оперативность принятия мер профилактического характера. Документ обязывает органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предоставлять в единый банк данных, который должен быть в каждом субъекте РФ, информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
Заместитель начальника управления воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы Татьяна Максимова отметила, что принятие законопроекта позволит более чётко и своевременно оказывать необходимую помощь. Сейчас в Москве каждое ведомство ведёт свой реестр, и когда идёт информационный обмен, то многое утрачивается. В связи с этим единая база данных жизненно необходима.
В целом комиссия поддержала инициативу, но работа над законопроектом будет продолжена с учётом прозвучавших пожеланий.

Инвалиды работы не лишатся
В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеется статья, обязывающая работодателей выделять определённое количество рабочих мест для инвалидов – 2–4% от среднесписочной численности работников. Эта норма учитывает не только инвалидов, но и молодёжь, которая впервые ищет работу.
По словам депутата Михаила Антонцева, обсуждаемые изменения статьи 21 Федерального закона направлены против этой категории работников, так как при расчёте квоты предлагается исключать из среднесписочной численности рабочие места с вредными и тяжёлыми условиями труда. Однако, как показывает практика, инвалиды давно и успешно трудятся на таких производствах. Например, глухие – в кузнечных цехах, люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата – на лакокрасочных предприятиях. М. Антонцев также обратил внимание коллег на то, что ранее, из-за изменений федерального законодательства, более чем на 25 тыс. предприятий уже были отменены квоты для инвалидов.
С учётом подобных обстоятельств Мосгордума дала отрицательный отзыв на предлагаемые изменения законопроекта.

Молодёжь пойдёт во власть
На заседании Московской городской думы принят закон «О муниципальной службе в городе Москве».
Одним из новшеств принятого закона является установление соотношения должностей государственной гражданской и муниципальной службы Москвы, определение единства требований и ограничений при их прохождении, а также тождество в вопросах пенсионного обеспечения и предоставления разного рода гарантий. Всё это даст возможность безболезненного перехода сотрудников из государственной службы в муниципальную, исключит негативные последствия такого перехода в деятельности органов власти.
Депутат Татьяна Портнова обратила особое внимание на поправку, расширяющую права молодёжи. Теперь в законе о муниципальной службе, как и в законе о государственной гражданской службе в городе Москве, есть норма о том, что к выпускникам очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, впервые поступающим на муниципальную службу на должности, отнесённые к группе старших должностей муниципальной службы, требования к стажу работы по специальности не предъявляются в течение 3 лет со дня окончания образовательного учреждения. Это поможет привлечь на муниципальную службу талантливую молодёжь, вынужденную сейчас уходить в коммерческие структуры.

Да будет свет без перебоев!
Депутаты Московской городской думы приняли постановление «Об отзыве на проект Федерального закона № 96892-5 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Как сообщил депутат Степан Орлов, Мос-гордума уже приняла постановление «О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части введения ответственности за нарушение норм и правил в тепло- и электроэнергетике. Проект законодательной инициативы был направлен в Государственную думу, теперь, по Регламенту Госдумы, все субъекты РФ должны дать отзывы на проекты законодательных актов, поэтому и Правительство Москвы, и Мосгордума должны дать отзыв на свою же законодательную инициативу.
Суть предложений такова. В настоящее время составы административных правонарушений в сфере энергетики не позволяют привлекать к административной ответственности энергоснабжающие и энергосетевые организации за нарушение условий снабжения потребителей электрической и тепловой энергией. Однако такая ответственность необходима из-за часто возникающих сбоев в работе важных для города объектов, отключения электроподстанций с обесточиванием жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры. Нарушение требований может иметь неблагоприятные последствия, в том числе нанести вред здоровью, а иногда и угрожать жизни людей.
В связи с отсутствием широкого выбора поставщиков электрической и тепловой энергии потребители вынуждены заключать договоры с существующими монополистами и не могут сменить контрагента по договору. Таким образом, механизм защиты потребителей через конкурент-ный рынок в настоящее время отсутствует, поэтому защита со стороны государства, в том числе посредством применения мер административной ответственности, предлагаемых законопроектом, является наиболее реальной мерой государственной защиты в сфере энергетики.
Проектом законодательной инициативы предлагается за нарушение установленных федеральными законами норм и правил в области электро- и теплоэнергетики, повлёкшее прекращение подачи потребителям электрической и (или) тепловой энергии, при отсутствии признаков преступления ввести наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб. Право возбуждения дел об административных правонарушениях предлагается закрепить за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Трудоустройство под контролем
Московская городская дума приняла закон «О занятости населения в городе Москве».
Закон впервые чётко закрепляет городскую государственную систему трудоустройства, в которой главная роль принадлежит уполномоченному органу исполнительной власти Москвы. В систему также входят иные органы исполнительной власти, содействующие занятости населения, а также государственные учреждения, оказывающие комплексные услуги в сфере трудоустройства или специализированные услуги отдельным категориям граждан в области занятости, помощь в профессиональной подготовке и повышении квалификации.
Серьёзное внимание в законопроекте уделено категориям граждан, нуждающимся в помощи при трудоустройстве. В частности, для социально-трудовой адаптации инвалидов и трудоустройства молодых москвичей документ предусматривает создание городского специализированного государственного учреждения. Кроме того, закрепляется механизм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодёжи, а также возможность введения компенсационных мер, стимулирующих работодателей принимать на работу таких людей. Отдельная статья законопроекта определяет меры содействия женщинам, испытывающим трудности в поиске работы.
Будет создан Московский информационный банк данных о получателях услуг в сфере занятости, состоящий из реестра физических лиц, реестра работодателей, базы данных вакансий и специализированных реестров получателей государственных услуг.

Нерадивые строители
от ответственности не уйдут
На заседании МГД принято постановление «О проекте Федерального закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В Административный кодекс РФ предлагается внести два изменения. Первое предоставляет право органам государственного строительного надзора осуществлять не только строительный надзор, но и пожарный, санитарно-эпидемиологический, а также экологический контроль. Второе изменение связано с увеличением срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Сегодня этот срок составляет всего два месяца. Однако практика показывает, что рассмотрение дел в органе стройнадзора или в арбитражном суде по разным причинам нередко затягивается (в связи с неявкой правонарушителя, необходимостью проведения дополнительных обследований и экспертиз и так далее), в результате чего истекает двухмесячный срок давности привлечения виновных к административной ответственности. В связи с этим предлагается увеличить срок до одного года.

Коротко
• Депутаты МГД поддержали законодательную инициативу питерских коллег, в которой предлагается всем узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны, независимо от их возраста на момент освобождения, предоставить право на одновременное получение двух пенсий – трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности.

• Мосгордума отклонила законодательную инициативу в сфере жилищной политики, предполагающую ограничение видов деятельности управляющих компаний, не связанных с управлением многоквартирными домами, поскольку юридическое лицо вправе заниматься любым видом деятельности, не запрещённым законодательством и отражённым в его учредительных документах. Принятие законопроекта приведёт к необходимости внесения изменений в учредительные документы управляющих организаций. Это затруднит их работу, поскольку юридическое лицо становится управляющей организацией только после соответствующего выбора на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме или в результате проведения открытого конкурса.

• Предлагается выделить в отдельный состав правонарушения по превышению допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных зданий и строений, а также на территории жилой застройки. Необходимо увеличить штрафы за сверхнормативный шум, так как выявляемые нарушения свидетельствуют, что установленные размеры штрафов недостаточны для стимулирования соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к допустимому шумовому воздействию.

По материалам пресс-центра МГД

Статья опубликована :

№47 (6199)(2008-11-19)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0.0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов