(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Первая полоса

Кредитная история Деда Мороза

Русская открытка начала XX векаЗаметили? В последнее время вокруг Нового года образовалось некое истерическое, искусственно нагнетаемое возбуждение. Чуть ли не с начала декабря на граждан обрушивают бесконечный поток неискренних, наигранных уверений, что наступает самый любимый, самый лучший, самый радостный праздник. И потому всякому человеку просто надлежит участие в этом массовом мероприятии всячески демонстрировать. Как? Очень просто.

Все должны покупать, покупать и покупать. Всё равно что, только покупать. Это главное, что требуется. Человек непокупающий – изгой, неудачник, неполноценное существо. И лютует безжалостно реклама. И некуда от неё скрыться. Не хочешь радоваться? Да куда ты денешься! Заставим, вынудим, обяжем, принудим. Ишь какой – радоваться он не хочет! То есть не хочет покупать! Нет, тебя достанут, возьмут измором, доведут до умственного изнеможения, нравственного опустошения. И под шипение, треск и взрывы китайской пиротехники всё равно отправят покупать. Всё равно что. Ибо это – покупка! – и есть праздник. Каждый обязан бабахнуть по своему карману. Если он благонадёжный член общества потребителей.

Но в последние же годы всё чаще и всё больше людей стали признаваться в том, что будут встречать Новый год непременно в семье, только у себя дома, среди своих близких. И тут видится некий тихий, не явный, но упорный и ясный протест против навязываемого, обязательного, разнузданного праздника приобретения, торжества бессмысленных закупок. Навязываемого людям уже не царским указом и не партийным постановлением, а неумолимыми законами общества потребления, которые и сказочного Деда Мороза превращают в какого-то бизнес-деда, а Снегурочку – в бизнесвумен.

В желании уединиться, остаться в новогоднюю ночь среди своих проглядывают гораздо более глубокий смысл и значительно более сильные чувства, чем в публичном и демонстративном новогоднем камлании. Потому как, согласитесь, всякий новый год несёт каждому не только радости и исполнение надежд, но и большие испытания, неизбежные утраты, перемены, которые не каждому окажутся по силам. А с такими сложными чувствами и честными мыслями можно делиться только со своими, с близкими. С теми, кто поймёт и разделит эти чувства.

Не в новогоднем празднике тут дело, разумеется, праздник-то замечательный, если не извращать его смысл беспощадным потребительским разгулом. О другом речь. О том, что, используя его, нас зачастую превращают в участников бесконечного пошлого шоу со своими законами и правилами, истинная цель которых – сделать деньги на наших чувствах, на наших надеждах, нашей любви к детям и близким. Но у нас есть выбор. Встретить Новый год по-своему, как представляется нужным, возможным и по-человечески достойным.

Нынче призывы рыночных зазывал и загонщиков звучат не так агрессивно – общая атмосфера не располагает к бизнес-надеждам на большую выручку. Оно и хорошо. Нам легче будет разобраться в своих подлинных, ненавязанных чувствах, мыслях, ожиданиях, сомнениях и надеждах. Без которых не может быть Нового года.

Обсудить на форуме

Статья опубликована :

№52 (6204)(2008-12-24)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4.7
Проголосовало: 15 чел.
12345
Комментарии:
09.01.2009 09:23:49 - Кирилл Чуклов пишет:

Это прекрасные традиции, поверьте мне, сэр Френсис!

“Рождественские и Новогодние подарки – это прекрасная традиция, поверьте мне, сэр Френсис!” – перефразируя тётушку Чарли из фильма "Здравствуйте, я ваша тётя!" Но этот торг, в МегаСуперТорговых центрах – это, может быть, смахивает не столько на старые рождественские традиции, сколько на продажу частички России и русской души. Вот в чём, может быть, дело.

08.01.2009 15:19:40 - Кирилл Чуклов пишет:

Природа не раскрывает нам своих секретов.

Вспомнил тут, из какого-то фильма, рассказку про орехи.

Там, в этой рассказке, два человека. Один стоит и продаёт орехи, а другой его расспрашивает о том, какова его прибыль - почём он орехи берёт и на сколько дороже продаёт. В ходе разговора выясняется, что продавец орехов продаёт их за ту же цену, что и покупает. Тогда тот, другой, недоумённо спрашивает продавца - ну, а зачем тогда продавать орехи, если это не приносит никакой финансовой прибыли? А тот отвечает: “Люблю шорох орехов.” Ну и всё, в этом месте конец рассказки и, я полагаю, следует смеяться.

И я смеялся. Но только сейчас, наверное, понял, что смеялся-то я не над тем, кто продавал орехи. Ну, что тут такого уж смешного?! Подумаешь, человек любит шорох орехов, любит чтоб они шуршали. Прекрасно. А смеялся я над тем, другим, который всё выяснял «каков рост прироста». (Фраза из дублированного перевода замечательного фильма How to Steal a Million) (Видимо, действительно, смешон человек растрачивающий свою жизнь на гонку за денежной прибылью. Да и человек ли это на самом деле?)

Природа не раскрывает нам свои секреты. Мы даже, порой, не знаем над чем смеёмся. (А может и всегда - всегда этого не знаем.)

Поздравляю вас с рождеством Христовым!



07.01.2009 16:27:13 - Кирилл Чуклов пишет:

Да капитализм ли это?

Да капитализм ли это? Цитирую http://lenta.ru/news/2008/04/05/millions/ . Полагаю – имеет отношение к статье.

«Семья Клинтон опубликовала сводку о доходах в период с 2000 по 2006 год, а также частично за 2007 год, сообщает агентство AP. За это время супружеская чета заработала около 109 миллионов долларов, почти половина из которых – гонорары за выступления Билла Клинтона.

… Так, например, за выступления в таких корпорациях, как IBM и General Motors, Клинтон получал от 100 до 450 тысяч долларов, …
»

Какое совпадение! Именно об этих корпорациях я пишу в последнем абзаце своего предыдущего комментария "Московские предновогодние грёзы". Впрочем, такое ли уж это совпадение?



07.01.2009 15:46:16 - Елена Александровна Гладких пишет:



Андрей Юрьевич Рублев , я как воспитанный человек к праздникам готовлюсь заранее; а вам советую много не вякать! Сиди в своей коморке и помалкивай! написала Хитеева Елизавета Геннадьевна.

06.01.2009 14:09:40 - Алексей Александрович Хрептюгин пишет:

Праздник каждый день

Не стоит так все гиперболизировать. Не Новый год показатель общества потребления, проблема кроется совсем в другом, а Новогодний праздник всего лишь немного показывает и приоткрывает дверь проблемы... Тем более, в связи с финансовым кризисом продажи Рождественских товаров в Европе и России снизились и намного по сравнению с прошлыми годами. Так, что люди немного все-таки умеют придержать свои финансы. Кто-то зарабатывает деньги, кто-то их тратит, это капитализм, к сожалению он теперь и у нас.... Массовая реклама? Да... Но на человека можно воздействовать и по другому, например манипулируя его сознанием...Человек интеллектуально развитый мало поддается рекламе... так, что девиз прошлого года мне очень нравится "Год семьи" все начинается с семьи. А сильное общество состоит сильных личностей....

06.01.2009 14:07:47 - Алексей Александрович Хрептюгин пишет:

Праздник каждый день

Не стоит так все гиперболизировать. Не Новый год показатель общества потребления, проблема кроется совсем в другом, а Новогодний праздник всего лишь немного показывает и приоткрывает дверь проблемы... Тем более, в связи с финансовым кризисом продажи Рождественских товаров в Европе и России снизились и намного по сравнению с прошлыми годами. Так, что люди немного все-таки умеют придержать свои финансы. Кто-то зарабатывает деньги, кто-то их тратит, это капитализм, к сожалению он теперь и у нас.... Массовая реклама? Да... Но на человека можно воздействовать и по другому, например манипулируя его сознанием...Человек интеллектуально развитый мало поддается рекламе... так, что девиз прошлого года мне очень нравится "Год семьи" все начинается с семьи. А сильное общество состоит сильных личностей....

04.01.2009 00:53:06 - Андрей Юрьевич Рублев пишет:



Елизавета Геннадьевна Хитеева, вы лучше идите в МЕГАСУПЕРТОРГОВЫЙ ЦЕНТР за ПОКУПКАМИ

29.12.2008 18:22:17 - Вадим Сергеев пишет:

новый год

Есть не столько праздник, сколько перемена порядка цифр в календаре. Не слишком большой повод для радости.

29.12.2008 14:58:47 - Сергей Николаевич Халанов пишет:

Кредитная история...

Об этом уже очень давно писали... Есть прекрасная (ИМХО) книга Веркора и Коронеля "Квота, или сторонники изобилия". Почитайте классику. Кое-что напомнит...

25.12.2008 13:33:24 - Кирилл Чуклов пишет:

Московские предновогодние грёзы.

Блестяще! Только, по-моему, не "с начала декабря", а с начала ноября.

С наступающим Вас! Сегодня, 24-го (декабря), сочельник по Григорианскому (новому стилю).

А мне, знаете ли, сегодня под утро приснился вещий сон как раз на эту самую тему. Будто я просыпаюсь, встаю, подхожу к окну – рядом с ним у меня балконная дверь – она открыта, потому что тепло – и вдруг перед этой дверью с противоположенной стороны
возникает…

какой-то не то сантехник, не то электрик. В телогрейке, с мотком кабеля на плече, в кирзовых сапогах, как сейчас частенько говорят, в кирзачях. Заглядывает внутрь, в мою квартиру, как бы делает первый шаг. Потом, на мгновение как бы теряется, мешкает. Очевидно, видит, что попал куда-то не туда. Потом так, себе под нос: "Тьфу! Да ладно." – и ничтоже сумняшеся, с деловым видом шагает в кирзачах через мою спальню в прихожую, к выходу. На меня ноль внимания. От неожиданности я не в силах что-либо сказать. Только выпячиваю на него глаза. Ростом – выше меня головы на две. Малый, не иначе воспитанный на чистом сливочном масле подмосковных деревень. Хотя, уже и в летах – лицо морщинистое, худощавое, из-под кепки кудри с густой проседью. Через несколько мгновений проникаюсь – наверняка, дело серьёзное, государственной важности. Может тер. акт какой. Так что смажь – думаю – попку вазелином и молчи. В припрыжку догоняю его в прихожей, помогаю открыть входную дверь. Чтобы мастеру с этими мотками кабеля было легче выйти.

Немного переведя дух от случившегося, решаюсь выглянуть через балконную дверь наружу. Откуда же он там взялся, с утра, да у меня на балконе?!

Выхожу на балкон, а там – ба! Через мой балкон бойко снуют какие-то юноши, девушки, судя по их виду – официанты. Вплотную к балкону пристроена целая площадка, размером эдак ещё с десяток моих балконов. Так что мой балкон как бы продолжается на эту площадку. В ограждении балкона сделан вырез, в который встроена невысокая калитка. Через неё-то на площадку и забегают, то и дело, те самые официанты и официантки. Над площадкой от крыши моего балкона натянут белый тент. В общем, очень похоже на летние кафе типа IL PATIO. Уже стоят стулья, столики, орудуют какие-то плотники, иль кто. Один пилит на стуле какую-то рейку. Неподалёку, спиной ко мне, стоит какой-то светловолосый мордастый парень. В белой рубашке; почему-то с бабочкой, или мне так показалось. Брюки чёрные. Судя по всему – мэнэджер, сиречь распорядитель. Словом, приготовления в полном разгаре.

Вижу, рядом, на соседнем балконе, своего соседа. (Наши с ним балконы конструктивно представляют собой одно целое. Лишь разделены перегородкой.) Из его-то двери и выбегают эти бойкие юноши. Он южанин – то ли из средней Азии, то ли из региона Кавказа. Соседнюю квартиру то ли снимает, то ли недавно купил. Спокойный, деловой, сосредоточенно говорит с кем-то по мобильному телефону. Начинаю понимать, что всё это организовано им. "Работают" спокойно и уверенно; я, вышедший из своей квартиры в пижаме и шлёпанцах, никаких вопросов и замешательства у всего этого люда не вызываю.

Может – думаю – мой сосед ввёл их в заблуждение, сказавши, что я в курсе и не возражаю. Стараясь быть как можно громче и яснее (без грубости и брани), объявляю всей этой братии, чтобы всё с моего балкона убирали и уходили отсюда. Что именно я сказал – не помню, но могу сказать точно – мои надежды не оправдались полностью. Единственный, кто как-то прореагировал, был мэнэджер. Вяло повернув голову в сторону моего соседа, он кивком как бы спросил его о чём-то. Тот, не отрывая мобильника от своего уха, скривил кислую физиономию и махнул мэнэджеру рукой, мол, не обращай внимания. Не помню уж какими точно словами, я попытался урезонить мэнэджера. Что территория является моим балконом и без моего согласия их деятельно здесь противозаконна. Мол, что рано или поздно им все равно придётся убраться. Мэнэджер молча слушал меня, краем уха одновременно поглядывая за работой на "вверенном участке". Затем не спеша подошёл к моему соседу и, наклонившись к его уху – мобильный телефон сосед перенёс к противоположенному чтобы лучше слышать своего партнёра – начал с ним что-то тихо обсуждать. Единственная фраза, которая долетела до моих ушей из середины их разговора, была фразой соседа: "Да, у него все равно нет денег."

Спрашивать и говорить что-либо ещё я уже не стал. К чему? Было ясно, что это бесполезно – всё уже схвачено, за всё заплачено. Давно разработанная и проверенная практикой технология. Эпоха молодых, энергичных... органоидов. В этом они горазды. "Что вам ещё не ясно?!" Сосед организует здесь, у меня на балконе, своё кафе. Вероятно, пока временно, предположительно на праздники. Но, как известно, "не бывает ничего более постоянного, чем временное". Если "дело" пойдёт – территория, надо полагать, будет расширена.

Вот так вот, уже ни только не спрашивая моего разрешения, а даже не ставя меня в известность. А зачем?! Нет, действительно.
   Кто мы здесь,
      в Москве, в России
         были и есть?
На месте Ходорковского завтра может оказаться любой. Но и там, мы, наверное, будем всплескивать руками по поводу того, что взяточничество и свинство владеющих ситуацией просто не удаётся доказать или что в этом году не будет таких торжественных рождественских вечеринок как в прошлом. Кому, правда, доказывать-то? Разве что самим себе?

Вы, может быть, спросите: "А что в это время делается в Chrysler, Ford, and General Motors?" – они собираются объявить себя банкротами. Видимо, не выдержали конкуренции. Как раз, наверное, вот с такими… "летними кафе". Предвижу, что на крахе этих трёх очередных компаний (до этого были DEC, Bentley, Rolls Royce, Jaguar, Rover, IBM, Южное Бутово; уж всех не упомнишь) процесс пожирания, что ли, остатков цивилизованной жизни не остановится.



25.12.2008 00:13:32 - Геннадий Петрович Филатов пишет:

Человек-животное.

Время изменилось. Россия пробуждается. И вечная борьба, которая происходит внутри каждого человека, борьба между частичкой Бога внутри человека и бесконечным эгоизмом человека-животного, обостряется. Для животного обязательно нужно напиться, набить брюхо деликатесами, немного пошуметь и тупо уставиться в телевизор. Для человека нужен душевный разговор, общение с близкими по духу людьми и стремление устроить праздник для близких, и, конечно, в первую очередь для детей. Человек-животное ищет удовольствия в покупках, шопинг для него одно из величайших наслаждений. Человек с большой буквы умеет довольствоваться малым, радость у него рождается внутри. В каждом из нас живут оба эти человека, правда у некоторых огромное животное совсем вытеснило человека. Кто ты, читатель - решать тебе самому.

24.12.2008 21:02:06 - Роман Викторович Бартенев пишет:



Думаю, все верно сказано . Но не только к Новому году это относится. В обществе потребления , человек - это только придаток идеи денег и накопительства.

24.12.2008 19:03:14 - елизавета геннадьевна хитеева пишет:

Полная чушь

Никто, никого, никогда не может заставить покупать подарки если другой этого не хочет - это во-первых, а во-вторых делать подарки нужно от души ,а не так что " ну вот опять праздник и опять нужно дарить подарки". В наше время очень мало воспитанных людей, которым нравится дарить подарки.И вообще многое, что говорит о воспитании людей именно в этом отношении друг к другу.Если же плохи дела с деньгами и ты не можешь подарить подарки на праздник, то не надо из этого делать трагедию тебя все могут понять в данной ситуации.Новый год - праздник необычный, потому что он готовит для нас постянно что-то необычное и каждому приносит свои сюрпризы и мы должны их принимать.

24.12.2008 11:20:35 - Екатерина Одайкина пишет:

Отличная статья

Абсолютно все - правда. Только как найти общий язык с теми, кто этого еще не понял и продолжает навязывать дурацкий обмен дурацкими "подарками" и прочую ерунду.

24.12.2008 09:07:50 - Виталий Викторович Веселовский пишет:

ЛУЧШАЯ СТАТЬЯ ГОДА! АВТОРА! ПОДПИСЫВАЮСЬ НА ЛГ НА НОВЫЙ ГОД!

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ (NO COMMENT)


__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов