(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Совместный проект ЛАД

От Чёрного моря – в Союзное государство

ЭКОНОМИКА

Разрабатываются проекты новых транзитных коридоров между Россией, Беларусью и Украиной

Замминистра транспорта и связи Украины Владимир Работнев на днях сообщил СМИ о планах по строительству скоростных железнодорожной и автомобильной магистралей из Севастополя в центральную Украину с выходами в Россию и Беларусь. «Неразвитость транспортной инфраструктуры Крыма негативно сказывается на конкурентоспособности его морских портов. Но благодаря выгодному географическому положению Севастополя, существующей здесь навигационной и транспортной инфраструктуре, Севастополь имеет все предпосылки, чтобы стать современным транспортно-логистическим узлом международного значения для Украины, России и Беларуси», – сказал В. Работнев.

Эти планы совпадают с проектами новых транзитных коридоров, предлагаемых белорусской стороной России. По словам министра транспорта и коммуникаций Беларуси Владимира Сосновского, перспективным является развитие Девятого международного транспортного коридора Одесса – Киев – Гомель – Витебск – Псков – Санкт-Петербург. «Здесь предполагается реализовать проекты по двум направлениям – автомобильной дороге М-8 (Гомель – Могилёв – Витебск) и по железной дороге на Санкт-Петербург, которая является недостаточно развитой, поскольку имеет довольно большую протяжённость однопутных путей и обеспечивает неприемлемо низкую скорость».

Таким образом, предлагаемые севастопольские магистрали в Союзное государство сомкнутся с упомянутым Девятым коридором в Гомельском и Киевском регионах, а инициируемый Минском проект обеспечит сквозное сообщение на западе бывшего СССР.

Рост транзитных перевозок выгоден и Украине, в том числе крымским портам. Что же касается «трансформации» Севастополя в крупный транзитный комплекс, связанный транспортными коридорами со многими странами, – есть немало примеров, когда, порты сугубо военного назначения становились высокодоходными объектами, обслуживающими международный грузотранзит. Это, например, удалось Гонконгу, Макао (на юге КНР), Сингапуру, британскому Гибралтару, испанским территориям в средиземноморском регионе Марокко (Мелилья, Сеута). В этом перечне и тунисская Бизерта, где до конца 1963 года базировался средиземноморский ВМФ Франции. Сегодня такие «точки» – в числе крупнейших центров международных транзитных перевозок.

Алексей ЧИЧКИН

Статья опубликована :

№12-13 (6216) (2009-03-25)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Алексей ЧИЧКИН


Выпуски:
(за этот год)