(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Искусство

Кинешма. Genius loci

КНИЖНЫЙ РЯД

Евграф Кончин. «Это прекрасный город». Кинешма: художники, картины, музеи... – М.: Издательский дом «Азимут», 2008. – 230 с., ил.

Сравнительно небольшая по своему объёму книга позволяет проследить – ни много ни мало – историю двух последних веков русского изобразительного искусства, рассматриваемых через призму одного удивительного, чрезвычайно живописного города. Автор – известный журналист и искусствовед Евграф Кончин – даже и не скрывает, что давно влюблён в Кинешму, с этого, по сути, и начинает своё краеведческо-искусствоведческое повествование. Волжскому городу, что парит на высоком берегу между Плёсом и Юрьевцем, посвящено сорок любопытнейших глав-рассказов. Переходя от одного эпизода к другому, постепенно убеждаешься, что по насыщенности и качественности результата художественная летопись Кинешмы не уступит многим и многим куда более крупным географическим точкам.

«Кинешма была изначальным, отправным волжским пунктом для многих художников… ни один из художников не мог не побывать в Кинешме, не мог не воспринять какие-то впечатления, наблюдения, настроения от города, а подчас сделать и натуральные зарисовки…» – пишет Кончин, а потом убедительно доказывает сие названиями картин и именами. Оказывается, частица Кинешмы есть в «Бурлаках» Ивана Репина, в знаменитых пышнотелых красавицах на полотнах Бориса Кустодиева можно увидеть кинешемских купчих того времени, да и в волжских работах Алексея Саврасова вполне отчётливо виднеется кинешемский след. Вдохновение на этой благодатной земле черпали и Верещагин, и Левитан, и Маковский, и Бакшеев, и Виноградов, и Грабарь… Согласитесь, список впечатляет… Однако наряду с великолепной плеядой мастеров, прославивших русскую школу живописи, Кинешма помогала творить и тем, кто сейчас по тем или иным причинам несправедливо забыт. И несомненная заслуга автора в том, что он на страницах своей книги воскрешает, казалось бы, канувшие в Лету живописные фамилии – Леонид Чернов-Плёсский, к примеру, или Иван Нефёдов.

Евграф Кончин не ограничивает себя розыском историческим, художниками прошлого. Он говорит и о тех живописцах, кто восхищается богатой «натурой» Кинешмы  в наши дни. Вот, скажем, молодая талантливая московская художница Наталья Крылова именно в этом городке осознала себя как живописца.

Книгу эту – далеко не роскошно изданную – приятно держать в руках, перелистывать. Поскольку сделана она с любовью, с теплотой, с художественным вкусом. Впрочем, иначе, наверное, и быть не могло.

Вера ВЕЛИЧКО

Статья опубликована :

№15 (6219) (2009-04-08)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 1 чел.
12345
Комментарии:

Вера ВЕЛИЧКО


Выпуски:
(за этот год)