(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Совместный проект Подмосковье

Хроника

ХРОНИКА

Волшебное зеркало

В Егорьевском историко-художественном музее можно попасть в «Четвёртое измерение». Именно так называется проект, осуществлённый благодаря победе музея в V конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире».

Егорьевский музей – старейший в Московской области. Он был создан в 1911 году на основе частной коллекции текстильного фабриканта Михаила Бардыгина и обладает богатейшим собранием раритетов XVII–XIX веков. На картинах и лубках, в резных и расписных изделиях из дерева, металла, кости и глины, в забавных обманках и диковинках запечатлён мир русской провинции. А теперь в стенах музея поселилась ещё и тайна, доступная только тем, кто способен уловить сигналы «параллельного мира». Анфилада музейных залов приводит к заветной двери, через которую можно попасть в «Четвёртое измерение». Посмотрев в старинное зеркало в последнем зале, завершающем экспозицию, в мерцании свечей можно увидеть ожившее прошлое.

Создатели проекта ввели ещё и интерактивный режим. Они сняли шесть разных сюжетов, в их числе «Обряжение невесты», «Поцелуйный обряд», «Обряд гадания», и один из них даже с двойным финалом. Сотрудники музея и их помощники-волонтёры сами были сценаристами, режиссёрами, костюмерами, гримёрами. Снимали сюжеты в музее-заповеднике «Рязанский кремль», в палатах XVIII века и в коломенской школе ремёсел.

Личные фото императора
Спустя почти столетие в Россию вернулись уникальные фотодокументы, связанные с семьёй последнего российского императора. До недавнего времени судьба их была неизвестна. Благодаря помощи главы Красногорского муниципального района Бориса Рассказова бесценные раритеты возвращены на родину и пополнят архивный фонд Российской Федерации.

Фотографией увлекался сам Николай II и его супруга Александра Фёдоровна, у великих княжон были личные фотоальбомы. Разделяли это увлечение и приближённые императора. Фрейлина императрицы Анна Вырубова собрала более 3000 фотографий царской семьи. В 1918 году она передала их семье Лесток в Швецию. Недавно на аукционе «Буковскис» в Стокгольме были выставлены два фотоальбома семьи Романовых с 136 фотографиями и почтовыми открытками с 1890 до 1918 года. Борис Рассказов нашёл спонсоров, которые выкупили эти уникальные свидетельства жизни последнего русского императора. В Российском государственном архиве кинофотодокументов состоялась торжественная передача альбомов в фонд архива. На церемонии присутствовали представители администрации Красногорского муниципального района и Федерального архивного агентства, а также сотрудники архива.

Резное чудо
В Государственной Третьяковской галерее прошла выставка «…Чья рука подвластна разуму», представляющая творчество талантливых художников из Дмитрова Инессы и Рашида Азбухановых. Они более 20 лет назад начали работать над евангельскими обра­­­зами в технике рельефной деревянной резьбы, на пересечении традиций резной скульптуры и иконописи. Создавая иконы, а также резные аналои, иконостасы, прочие многочастные композиции для церковных интерьеров, Азбухановы ориентируются как на немногие уцелевшие древнерусские образа в дереве, так и на византийские образцы.

Творческий дуэт выпускников скульптурного отделения Абрамцевского художественно-промышленного училища возник в 1986 году. А уже в 1987-м в музее-заповеднике «Дмитровский кремль» состоялась их первая выставка. В 1988 году для Спасо-Преображенского храма в Горьком (ныне Нижний Новгород) Азбухановы «вырезали» первый иконостас. Помимо икон и церковного убранства они выполняют светские композиции, предпочитая исторические сюжеты. Так, большой цикл рельефов под названием «Княжеская охота» был создан к 850-летию Москвы и посвящён Юрию Долгорукому.

Произведения Инессы и Рашида известны во многих странах мира. Не раз они экспонировались в различных музеях и выставочных залах Москвы и Подмосковья, других регионов России. Наиболее значимыми стали персональные выставки в Музеях Московского Кремля (2000), Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва (2004), Ватикане (Рим, 2004), Государственном музее истории религии (Санкт-Петербург, 2005).

На выставке в Третьяковской галерее было представлено более 70 работ из музейных собраний и храмов Москвы, а также из собрания авторов и частных коллекций. Виртуозная техника и непревзойдённое мастерство, фантастическая интуиция позволили художникам достичь невиданных высот. Они не только возродили, но и обогатили искусство резной иконы совершенно новыми приёмами. Их произведения демонстрируют ярко выраженное творческое начало и при этом органично вписываются в православные традиции.

Подготовил Валерий МАРИН

«Фантазии Фарятьева»

В Мытищинском театре драмы и комедии «ФЭСТ» обрела новое дыхание пьеса Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева», в своё время блистательно поставленная Сергеем Юрским на сцене Ленинградского БДТ. Молодой режиссёр Алексей Курбатов по-своему предоставляет возможность зрителям разобраться в неоднозначности многих понятий нашего времени.

Роль Павла Фарятьева (артист Павел Конивец) сложна по своей глубине и эмоциональной окраске. Идея избавления от страшных болезней путём раскрытия тайны звёздных миров, в то время как человечество не пытается бороться с собственной глухотой, воспринимается неоднозначно. Фарятьеву под стать и Александра (артистка Наталья Галютина). Её натура требует всепоглощающей, жертвенной любви, что далеко не всегда принимается любимым человеком. Отсюда – душевный излом. Младшая сестра Александры, Люба (артистка Наталия Ларюнина), выступает олицетворением целого поколения, отвергшего ряд ценностей, но сохранившего необходимость в тепле и участии. Возникновение конфликта неизбежно, его истоки – в уродливо расставленных приоритетах и нежелании молодых быть лишь ведомыми.

Режиссёр умело использует художественный приём психологической детализации. Абсолютная замкнутость при видимой открытости в семье Александры (в роли мамы – заслуженная артистка Московской области Наринэ Осипова) и, наоборот, видимая замкнутость при реальной распахнутости души в семье Павла (тётя – артистка Ольга Алисова) достигаются с помощью лёгких штрихов открывания и закрывания штор.

Освещение технического пространства множеством ламп, глубина голубых тонов лёгких портьер – всё символизирует беспредельность Вселенной, под куполом которой человек решает вопрос, что есть счастье…

Накануне премьеры народный артист РСФСР Сергей Юрский пожелал Мытищинскому театру успеха: «Я очень рад, что ваш выбор пал именно на эту пьесу. Алла Соколова прекрасный драматург, а «Фантазии Фарятьева» – лучшее её произведение, с которым у меня связаны самые тёплые воспоминания. От всей души желаю вам удачи!»

Татьяна РОМАНОВА-НАСТИНА

Статья опубликована :

№18 (6222) (2009-04-29)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)