(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Литература

«ЛГ»- рейтинг

Всеволодо-Вильва на перекрёстке русской культуры: Книга очерков / Ответственный редактор В.В. Абашев. – СПб.: Издательство «Маматов», 2009. – 304 с.: ил.

Мало кому известный горнозаводский посёлок Пермского края Всеволодо-Вильва называют перекрёстком русской культуры. С ним связаны судьбы выдающихся людей: династии князей Всеволожских, Саввы Морозова, Антона Чехова, Бориса Збарского, Бориса Пастернака. Чехов открывал здесь школу. Пастернак – жил в 1916 году, написал «Марбург» и «На пароходе». Посёлок и близлежащее урочище Ивака стали прототипом имения Варыкино в романе «Доктор Живаго». Збарский, будущий хранитель тела Ленина, изобрёл здесь технологию производства медицинского хлороформа, в котором острая нужда была в годы Первой мировой войны. Словом, по концентрации исторической памяти Всеволодо-Вильву можно поставить в ряд с заповедными местами России. Авторы книги надеются, что теперь об этом будут знать не только специалисты.

Аркадий Первенцев. Дневники 1937–1940 / Сост., общая редакция, примечания и вступ. статья В.А. Первенцева. – М.: Вече, 2009. – 592 с., 8 л. фото.

Известность А.А. Пер-венцеву принёс первый же его роман «Кочубей», вышедший в 1937 году, о герое Гражданской войны Иване Кочубее. Книга издавалась огромными тиражами, её высоко оценили А. Серафимович и А. Макаренко, по её мотивам Н. Охлопков поставил спектакль в Камерном театре. В это время писатель начинает регулярно вести дневник, который обнаружил его сын в 1981 году, разбирая архив после смерти отца. «Читая дневники, – признаётся В.А. Первенцев, – я был поражён их мужественной откровенностью и душевной болью за пережитое. Передо мной вставала не только жизнь страны, но муки и радости человека, кровно связанного с тем периодом жизни России, который мы называем советским». Это действительно яркий документ эпохи. Будучи безоговорочно верен идеалам социализма, писатель весьма критически воспринимает реальность, которая сложилась в СССР перед Великой Отечественной. С болью пишет о лишениях, выпавших на долю простых людей. Эта боль и личные невзгоды, помноженные на тревогу о судьбе страны, отразились в острых и порой весьма спорных оценках конкретных людей и общественных явлений.

Сэмюэль Беккет. Осколки: Эссе, рецензии, критические статьи / Составление, перевод с английского и французского, послесловие и примечания М. Дадяна. – М.: Текст, 2009. – 192 с.

«Расин жил в то время, когда художник мог позволить себе быть художником. Он выражал свои убеждения посредством искусства». Эти свои слова из лекции в дублинском Тринити-колледже 1930 года великий ирландско-французский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Сэмюэль Беккет (1906–1989) мог бы сказать и о себе. Но за свою долгую жизнь он не дал ни одного интервью. Не оставил воспоминаний. Не написал даже крохотного автобиографического очерка. Не сохранилось даже записи его голоса! Так что предлагаемая книга – единственная возможность познакомиться с «художественным методом» создателя Моллоя и Годо, узнать о его эстетических взглядах из первых уст. В её основу положены статьи из сборника «Разрозненное», вышедшего в 1983 году, и большое эссе о Прусте 1931 года.

Статья опубликована :

№26 (6230) (2009-06-24)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0.0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов