(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Дискуссия

Единые и неделимые

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

О возможности примирения красного и белого взгляда на наше прошлое беседуют доктор исторических наук Юрий ЖУКОВ и председатель Высшего монархического совета Зураб ЧАВЧАВАДЗЕ

Зураб Михайлович, вы происходите из старинного княжеского рода, родились в Париже, в 1949 году вместе с родителями вернулись в СССР. Вашей семье, как и многим, крепко досталось: репрессии, ссылки… Нет обиды на советскую власть?

Зураб Чавчавадзе. Острой обиды нет. Я разделил участь собственного народа. Мой отец, который с 1921 года прожил в эмиграции, говорил, что ему как-то неловко ходить по улице – в России репрессии, а он в безопасности. После того как мы вернулись, он попал в этот молох и оказался в ГУЛАГе в качестве «врага народа». Ему приписали работу на пять разведок – по количеству стран, границы которых он пересекал. Даже 20 минут пребывания на болгарской границе ему засчитали. Следователь с юмором сказал: «Слушай, 20 минут, нам больше не надо, чтобы человека завербовать». А когда его в 1956 году реабилитировали, он говорил: «Я переживаю за будущее детей. Но умереть теперь могу удовлетворённым, потому что я был с моим народом в той трагедии, которую он пережил».

Юрий Николаевич, вы не были в эмиграции. Хотя тоже происходите из родовитых дворян. При этом вы – коммунист и партбилет свой не сжигали. У вас с Зурабом Михайловичем разные судьбы, но в ваших оценках того, что происходит в России сегодня, много общего…

Юрий Жуков. Более страшной поры в истории нашей страны не было со времён татаро-монгольского ига. Страна с единой экономикой, с единой общей культурой и историей сегодня раздроблена. В экономике всё бездействует, разваливается. За исключением банков. Но банки, как известно, просто торгуют деньгами, но не создают ничего реального.

З.Ч. Я мыслю не так катастрофически. Сравнивать нашу ситуацию с татаро-монгольским игом я бы не стал. Но то, что произошло с нами в 90-е годы, действительно напоминало эту трагедию. Однако 2000-е годы показали, что в России уже многое меняется. И эту динамику я ощущаю. И, как гражданин, оцениваю позитивно.

Какие идеалы, какие герои из российской и советской истории нужны нашему обществу сейчас? Есть ли в нашем прошлом опоры, которые помогли бы стране правильно развиваться?

Ю.Ж. Прежде всего надо прекратить впутывать прошлое в сегодняшние политические игры и интриги. Прошлое изменить нельзя, его надо просто знать. Нам нужно жить сегодняшним днём из расчёта на завтрашний, думать о том, как вытаскивать страну. Известен опыт нашей страны по выходу из мирового кризиса 29–35-х годов. Как мы вышли из него? Создавая промышленность, рабочие места. И выиграли в результате этого. От торговли на улице никогда ничего хорошего не получится.

Перезахоронение останков генерала Деникина, философа Ивана Ильина, а также их жён в Москве; ИТАР-ТАССА какой была цена? Вас сразу спросят про ГУЛАГ и репрессии…

Ю.Ж. А какая цена существованию страны, существованию нации? Когда наши предки сражались за Родину с Ордой, поляками, шведами, французами, англичанами, дважды с немцами, кто высчитывал цену победы? Цена победы – это наша жизнь. Не заплатим – не будет нас вообще.

З.Ч. Когда исторический момент требует жёстко жертв, несомненно, надо идти на эти жертвы. Как ни горько и страшно это звучит. Русский народ не раз доказал, что в годину страшных испытаний он готов на жертвы. Но! Неужели так должно быть всегда? И сегодня, и завтра? Вопрос можно и нужно ставить иначе. Люди должны понимать, что укрепление Отечества не только защитит от угроз, но и обеспечит нормальное человеческое существование. И для этого надо развивать экономику, укреплять оборону, обогащать духовную жизнь. Не ради жертв, а ради жизни.

Ю.Ж. Мы говорим об одном и том же. У нас сегодня должны быть не отживающие свой срок ракеты и танки советской поры, а современное вооружение, которое отобьёт желание грозить нам кулаком. Но для этого нам нужна вторая индустриализация. Результаты первой мы потеряли из-за, не боюсь этого слова, предательства Горбачёва и Ельцина…

З.Ч. Ельцин действительно сыграл в нашей истории катастрофическую роль. Горбачёв, несомненно, подготовил почву для его прихода. Но не будем забывать, что выбирали Ельцина президентом не политбюро, не партийная верхушка, а – народ. Для того чтобы народ не совершал трагических ошибок, необходимо воспитание в духе здорового патриотизма. Поэтому нельзя игнорировать и забывать уроки истории…

Ю.Ж. Но нельзя и устраивать бесконечные политические баталии и сведение счётов на историческом поле. Сейчас другая жизнь, другое общество.

Так как нам сейчас относиться к истории? Кто у нас герой – Ленин или Николай II? Колчак или Тухачевский? Или ответы на эти вопросы искать не надо, потому что за ними гражданская война в идеологии, которую пора бы закончить?

З.Ч. Я согласен, что не нужно сегодня увлекаться вопросами, на которые нет единого взгляда. Не нужно будоражить ими сознание людей. Нации надо консолидироваться, а не разделяться. После 17-го года мы уже переживали процесс атомизации народа под лозунгами интернационализма. Я, русский человек грузинского происхождения, знаю, что происходило на местах. Там люди объединялись по национальному признаку, а в России в это же время происходил обратный процесс – всё национальное предавалось забвению и уничтожалось.

Ю.Ж. Эти процессы начались ещё в 16-м году. У нас почему-то путают даты многих событий. Например, все считают, что продразвёрстку, продотряды изобрели большевики, а на самом деле сделало это Временное правительство, когда начался голод в Петрограде. Ещё раньше царские власти оказались не способны понять, что нельзя создавать военные подразделения по национальному признаку – всех этих латышских стрелков и т.д. Для чего Корнилову нужно было летом 17-го года разрушать армию, разделив её на русские и украинские дивизии, корпуса, фронты?

З.Ч. Я совершенно не идеализирую Временное правительство и то, что оно творило. Причины всех наших катаклизмов надо искать в ХIХ веке, когда Россия утратила свою духовность. Об этом писали славянофилы, предупреждали отец Иоанн Кронштадтский, Достоевский… А первый звоночек был за декабристами.

Ю.Ж. Мой предок был декабристом.

З.Ч. И у меня родственник – прямой потомок того самого Трубецкого… Но в пользу каких идей было их восстание? Где декабристы черпали свои идеи? А марксизм разве в Тамбовской губернии родился? Это все чуждые, навязанные России явления. Писатель Владимир Солоухин, мой большой друг, говорил, что народ и население – разные понятия. Население – это тот же самый народ, говорящий на одном языке, но у которого ослабли цементирующие, консолидирующие скрепы. Со второго десятилетия ХХ века мы, русские, живём в расслабленном аморфном состоянии. В то время как остальные нации, населявшие империю, наоборот, сплачивались. Лев Николаевич Гумилёв, который много лет провёл в лагере, рассказывал: «Вот сижу в большом бараке или в камере. Все уже как-то приткнулись, и вдруг вводят кого-то нового. Закрывается замок, сразу вопрос: кто ты? И если новичок отвечает, например, Кипрацашвили, то сразу же возникает какая-то группа грузин, которые в жуткой тесноте, но как-то сдвигаются и принимают новенького в свой круг, чтобы он оказался подальше от параши. А приходит Иванов, и… Ничего. Никто его не поддержит». Почему, спрашивается? Что, русскому человеку не свойственно братолюбие?

Ю.Ж. Тут не отсутствие братолюбия. Русскому народу, как народу, образовавшему страну, чуждо вот такое выделение своих. Русские уже объединились, они создали свою великую страну, они доказали свою силу. А маленькие народы собираются, чтобы просто выжить, сохраниться. Отсюда и тяга друг к другу – чтобы вытаскивать своих, чтобы не погибнуть.

З.Ч. А почему русские не боятся погибнуть? Не думают о том, что могут просто исчезнуть? Что сейчас у нас творится с демографией? Катастрофический кризис! Нам всем, и разномыслящим в том числе, нужно объединяться.

Ю.Ж. И спасать страну!

З.Ч. Действительно, нужно развивать экономику, но прежде всего надо подумать о людях, об их нравственном и духовном состоянии. Как воспитать гражданина страны?

Ю.Ж. А вот в труде-то, созидательном и масштабном, он и воспитается. Вспомните, какой был энтузиазм в первую, во вторую пятилетку! Да, не хватало еды, одежды, жилья, но люди видели – они создают. Они участвуют в великих свершениях на благо страны, а не для какого-то олигарха, который живёт на Канарских островах. И это воспитывало чувство патриотизма.

З.Ч. Я чувствую, что вы по-настоящему верующий человек. Потому что вы всё время ищете путь к совершенствованию через страдание.

Ю.Ж. Ничего подобного. Созидательный труд – это не страдание, это долг человека. Не торговля, не нажива поднимают людей, а труд – настоящий, исполненный высокого смысла.

З.Ч. Согласен. Но нужны и условия для того, чтобы национальный дух креп и воспитывался в новом поколении. Без них мы никуда не двинемся.

Вернёмся к теме красных и белых, к тому, что может их объединить. Есть свидетельства, что монархисты первыми поддержали Ленина и Троцкого, потому что в результате Гражданской войны им удалось объединить Россию. А во время Отечественной войны они поддерживали Сталина…

Ю.Ж. Я могу напомнить то, что писал знаменитый либерал Павел Николаевич Милюков в своей газете «Последние новости», выходившей в Париже, 23 июня 1941 года: «Все мы, кто сражался под белыми знамёнами в Гражданскую войну, должны встать на защиту Советского Союза и Сталина. Если мы это не сделаем, мы предадим свои идеалы, за которые боролись в Гражданскую войну». Белые сражались под лозунгом «Единая и неделимая Россия». Почему? Потому что к этому времени и националисты, и сепаратисты, и эсеры, и кадеты изрядно поспособствовали развалу страны. А для воссоединения её много сделал именно Сталин. Опять же напомню, что в марте 17-го года на страницах газеты «Правда» Сталин выступил с двумя статьями против федерализма. Он говорил: «Нельзя делить страну по национальному признаку. Рано или поздно она погибнет». Троцкий писал: «Мы выкручивали Сталину руки, чтобы воссоздать страну в форме союза, то есть конфедерации». И поддержал Сталина тогда же в 17-м году, в мае, только Милюков. А 1991 год наглядно показал, кто был прав.

З.Ч. Монархисты всё-таки не поддерживали Ленина и Троцкого. Но русские люди, жившие в эмиграции, ценили имперские начала страны. И они, конечно, отдавали должное власти, которая сумела сохранить целостность страны. Мой дед, улан Его Величества, гвардейский офицер, полковник, участник Белого движения, призвал всех бороться против Гитлера. Мы жили буквально в 100 метрах от гестапо в Париже. Дядя слушал сводки с фронтов по детекторному приёмнику – хотя немцы запрещали их иметь, – и ночью узнал о победе под Сталинградом, выкрасил простыню в красный свет и вывесил на балкон. И со спокойной совестью улёгся спать. А все гестаповцы ходили по нашей улице на работу… Если бы случайно племянник, который шёл к нам, на рассвете не увидел красный флаг и не спрятал, я бы не имел счастье сейчас с вами беседовать…

Кстати, потом дядю вызывали на полковое собрание уланов, где упрекали за красный флаг. Он же говорил, что красный цвет уже давно не символизирует ни революцию, ни коммунизм. Он символизирует ту кровь, которую наши собратья проливают, чтобы отстоять Отечество.

К сожалению – и в этом трагедия нашей страны – ни белые в начале XX века, ни красные в конце его не оказались на высоте того трагического положения, в котором оказалась страна. Тем не менее будущее России и сегодня зависит от этих двух крыльев. Могут они всё-таки найти общий язык?

Ю.Ж. Повторю: нужно перестать делить себя на белых и красных, всё время будировать народ и раздирать его на две части. По-моему, это делается сознательно, чтобы народ не смог консолидироваться. Возьмите Великобританию. Там празднуется 500-летие восшествия на престол Генриха VIII. Этот король поубивал десятки тысяч людей, но сегодня ему уже не ставят это в вину. Зато говорят: «Он создатель настоящей новой Англии». Кто дерётся между собой во Франции – сторонники монархии Бурбонов, диктаторы Наполеона, республиканцы? Нет, у них давно уже республика, но гимн – революционная «Марсельеза», а флаг наполеоновский. И нам нужно перестать драться, а начать трудиться, засучив рукава, для блага Родины.

З.Ч. Я совершенно согласен с этой позицией. Возьмите Испанию. Что там творилось? Стенка на стенку, гражданская война, народ разделён, диктатура Франко… Но теперь нация примирилась. Пора и нам… Очень важно, что сегодня на кладбище Донского монастыря покоятся белые генералы и красные командиры. Думаю, там надо поставить русскую часовню, где люди могли бы помянуть и тех и других. Надо следовать примеру, который нам подала Церковь, объединив, наконец, две ветви Русской православной церкви. Должно наконец произойти духовное примирение народа.

Беседу вёл Александр КОНДРАШОВ

Обсудить на форуме

Код для вставки в блог или livejournal.com:

Единые и неделимые

О возможности примирения красного и белого взгляда на наше прошлое беседуют доктор исторических наук Юрий ЖУКОВ и председатель Высшего монархического совета Зураб ЧАВЧАВАДЗЕ

КОД ССЫЛКИ:

Статья опубликована :

№26 (6230) (2009-06-24)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 3 чел.
12345
Комментарии:
27.06.2009 09:45:39 - Сергей Иванович Иванов пишет:

Погоняйлы объединятся?

Представляю - партноменклатура объединяется с князьями и прочими "благородиями" и в две плети начинает гнать обескровленный русский народ к "новым победам"! Уж лучше не жить вообще.. А то вопят про застой и развал но при этом сотни миллиардов рублей отнимаются у русского народа и направляются на содержание совершенно чуждых нам во всех отношениях народов Северного Кавказа.. Это когда-нибудь кончится? Н.Гончарова - вы пропагандируете восточный образ жизни и именно исламский. Почему именно ислам? Вам неизвестно что есть и буддийский Восток? Сам давно придерживаюсь исповедывания буддизма по мере возможностей и думаю что для России эта благородная религия принесла бы много больше пользы чем кровавое костоломное православие.. И разве вам неизвестно что Земля многократно катастрофически уже перенаселена? Сколько можно проповедывать это размножение - где они будут жить и чем дышать? Снижение плодовитости это естественный природный закон в данных обстоятельствах и не вызвано чьей-то злой волей..

26.06.2009 20:59:40 - кондратьев олег пишет:



Ю.Жуков убедителен,З.Чавчадзе-нет. Согласен с уважаемым Полкан Полканычем.

25.06.2009 14:20:07 - наталья владимировна гончарова пишет:

выживание русских в россии

Н А Ш О Б Р А З Ж И З Н И - Э Т О О Б Р А З У М И Р А Н И Я Все современные правила, штампы и традиции ведут к умиранию и делают невозможным не только развитие нои пролстое выживание нации. Каким олбразом? Во-первых, само рождение детей не тольео не выгодно, но и обставлено многими препятствиями.Первое препятвтвие – само вступление в брак. Господствующий психологический императив велит нам вступать в брак только по великой любви. Между тем, проведите опрос среди мужчин - 90% сказ\жу вам что никакой любви не существует вообще, а « все это выдумали бабы, чтобы нас охомутать», т.е. 90% мужчин вообще никогда не суждено встретить никакю любовь, ни большую . ни маленькую. Представьте себе такого олодого человека, он ходит и ждет , повинуясь психологическому императиву, когда же наступит сия «великая любовь? Никакой такой любви не наступает, но бабы на нег так и вешаются, так и бегают за ним(при нашем-о недостатке на мужиков). Тогда он «умно» решает : ну ч пока поблядую, поблядую, ну а уж тогда, когда любовь прийдет, причем Великая – маленькая его не устраивает. А как ему понять что пришла эта самая «любовь». Ясное дело – если баба тащит его в постель в первые пятнадцать минут знакомства – значит ее обуяла «Великая любовь». С такой женгщинойй он будетпродолжать знакомство и, может быть, даже «отношения.». Если же она на первом счвидании в постель не идет, он с ней все отношения прекращает. Таким образом , женщина поставлена перед выбором, - либо отказать кому-то и остаться в одиночестве, либо никому не отказывать, и быть востребованной в качестве места общего пользования, но хотя бы не одинокой. Раким ообразом расветает безграничное, бесцельное, ничем не оправданное блятство – и все под флагом одухотворенности и поиска великой любви. Надо ли говоить что такие поиски очень редко оканчиваются браком. Прсмотрите вокруг – брак скорее исключение, чем правило. Прсмотрите на всех этих «гражданских мужей», которые считают себя ххолостыми и ищут великую любовь лет до пятидесяти. А теперь посмотрим на восточный, или стары обычай. Когда парню исполняется 20 или около того лет, родители подискивают ему невесту и женят их. Сравните это с многолетними и многотрудными поисками «Великой Любви» Что эфективней? При этом невеста не платит налог «на блядство», е обязана долгие годы бегать сголыми сиськами и прочим и давать всем подряд, а напротив ценится скромность и целомудренность. Второе препятствие - самое рождение детей. Два главных современных психъологических императива 1) только глупые люди имеют много детей, 2) всемье все должно совершаться тоько по «Великой Любви» а следовательно, общение должно дотавлять ежесекундную радост и ребенку и родителям. По первому пункту – итметь много детей теперь действительно стало экономически как будто нецелесообразно так как государство взхяло на себя обеспечение стариков в старости. Заче возиться с акимито сопливыми детьми если в старости всеравно будет пенсия? Но подумайте, ведь государство может и отказаться ее платить, когда это перестанет ему быть выгодно. ПО-второму пункту - ясно что в реальности общение детей и родителей не столько удовольствие, сколько обязанности и принуждение и смоограничение. Поэтому, чтобы подогнать реальность под вышеуказанный психологический императив, родители проходят болезненную пситхологическую ломку, которая и продлждается вплоть до достижением ребенком сорока лет. На притирку к одному ребенку тратятся силы и продолжительность всей жизни. Отсюда видно, что завести второго ребенка - психологически близко к невозможному Только сверхчеловк может сделать это. Исключение – когда женщина выходит замуж во второй раз ихочет закрепить свой брак ребенком. Сравните это с традиционной семьей – чем болльше детей, тем семья сильнее, так как семя это одлнор целое., и существует взаимная взаимопомощь. Обязанности мужа , жены, тещи, свекра, старшего сына, младшего, старшей сестры, младшей и т.д очень четко определены, и исполняются автоматически. И пока «цивилизованный человек» будет созерцать свой пуп и ворошать 6» А что же мне захотелось сию секунду, и н насилие ли это над моей тоной, неповторимой психикой, и так и ничего не решит и не сделает, то восточный челове автоматически делает то , что велит обычай. А их обычай ведет к выживанию, а наш же «цивилизванный обычай ведет к выиранию. Третье препятствие – жилье. Наш психологический импратив таков: вы снаала на ноги встаньте, а потом уже о детях думайте» Какгворится сперва плавать научитесь, а потом доктор даст воду. Ясно, что роцесс «вставания на ноги»,тюе. Приобретения жилья и постоянной работы , затягивается лет до сорока, в лучшем случае, а тогда о детях можно уже только думать. Мы заускаем юношу в жизнь, обычно без жиля, но зато с высшим образованием, которое должно служить ему спасательным кругом на всю жизнь. Потом выясняется, что без жилья создать семью проблематично, а диплом «менеджера» ему за всю жизнь иак и не понадобился. Теперь посмотрите на восточный обычай : чтобы женить сына, надо сделать ему приданное – кврартиру, чтобы выдать замуж дочь – мебель. Семья начимнает жизнь, и у них уже есть жилье и мебель. А наш юноша ходит гордым владельцем дплома. Я называю это «ладелец туалетной бумаги». Четвертое препятствие – здоровье. Лучшее время для рождения детей – от 20-ти до 30-ти. Раньше врачи так и говорили. Теперь молчат, но биология-то с тех пор не изменилась. Что же делает наша девушка ? повинуясь нашим психологическим императивам, она до 25 ле уится, приобретает бесценный диплом, сиречь туалетную бумагу. Потом она ищет великую любовь, т.е. обслуживает всех встречных и поперечных, и вот й уже околло тридцати, здоровья сильно оубавилось, хотя бы из-за возраста, а часто и следствии бурной половой жизни. Многие женщины, уже выйдя замуж, еще пять лет лечатся, чтобы родить одного , единственного ребенка. И вот , пройдя все круги женских консультаций, анализов, примом лекарсив по схемам, искусственных оплодотворений и т.д, уже за тридцать, а т и под сорок, с превеликими денежными тратами, с помощью кевсарева, она рожает одного ребенка. После этого идумать о втором как-то страшно. Пятое препятствие – образзхование. У нас оно тянется бесконечно, и занимает самые активные годы жизни. Правительство все удлинняет и удлинняет его, вместо того чтобы работать, зарабатывать , жениться и заводить детей юноша все учится и учится. До25 он оканчивает всякие учебные заведения, потом - молодолй специалист, котоый несколько лет еше опыта набирается. Потом случается кризис, и он на кого-то еще переквалифицируется, и вот ему уже тридцатьпять и его по возрсту уже никуда не берут. Шестое препятствие – неуважение современный ребенок растет в атмосфере неууважения к старшим. Учителя, в его глазах глупы, родители наивны и придурковаты, заискивают перед ним, стараясь заслужить его любовь, директор и милиция слабы, и ничего немогут с ним поделать. Естественно, став старше, он ждет такого же неуважения от своих собственных детей. Он знает, что заслужить уважение своего сбственного ребенка он может только в одном случае – если станет суперменом. Став отцом, он как бы он как бы опускается на ступень. Становится слугой, и , в глазах сына, такимже глупым, гнаивным и устаревшим, какими были егородители в его глазах. Другое дело- на востоке. Там человек с возрастом только подымается по лестнице уважения. Женился – и сразу переходишь в другой статус, сразу к тебе больше уважения. Родился сын еще больше, женил сына – еще больше. Седьмое препятствие – одиночество в старости. В нашем обществе оно почти неизбежно. Птенцы вырастая, вылетают из гнезда, и старики остаются наедине со своей пенсией. Невольно возникает вопрос, - а зачем растить хотя бы двоих детей, результат – один и тот же.Дргое дело на Востоке. Тм младший сын всегда остается с родителями, и приводит невестку в дом, и старики никогда не бывают одиноки. Удивительно, как при стольких препятствиях, люди умудряются заводить хотябы одного ребенка, а то и двух!(Хотя значительно реже). Что общего в этих препятствиях ? Все они руотворны, т.е. сотворены нашими замечательными правительствами. Пенсия навязана нам правительством, бесконечное образование навязано нам, Можно ли их ликвидировать ? Да , и очень просто. Для начал – отменить пенсии. Пенсия – один из краеугольных амней этой системы умирания. Представьте себе , что вы с детства знаете , то никакой пенсити у ва не будет. Постараетесь ли вы вырастить хотя бы одного сына, кормильца на старости? Думаю да. Постараетесь ли вы внушить ему уважение к роджителям? Думаю да. Постараетесь ли вы воспитать у него совесть и чувсто долга. Думаю да.Постараетесь ливы чтобы ваш сын вовремя женился и имел детей? Постараетесь ли вы чтобы у него к этому времени было свое жилье? Будете ли вы одиноки в старости? Есть шансы, что нет. Но наше правительство насильно навязывает нам эту пенсию. Уже не может ее платить , - нет денег. Но держится за нее мертвой хваткой, зубами и когтями. Все обещает, то увеличение , то прожиточный минимум, то еще что-то Даже обещает, что если мы на свой накопительный фонд положим энную сумму, то государство ее удвоит, к концу года. Откда онго возьмет 100% годовых ? Даже 40% считается мошенническим обещанием. Казалось бы, ну не можешь платить – так не плати. Но нет , просто маниакальное стремление платить пенсию. Может быть кому-то нужно, чтобы мы были одиноки, бездетны, и ничем друг с другом не связаны? Может кому-то нужно, чтобы через пару околений мы и вовсе повымерли? А ведь к этому идет. Кстати в Китае никакой пенсии нет. И посмотрите на их успехи, и на наши. Тысячелетиями люди жили без пенсии, и вот , как-то дожили до наших дней. А мы вот вымираем, несмотря на легкую и сытную жизнь. Вот перед вами выбор – жизнь или смерть? Выберите жизнь.

24.06.2009 12:35:45 - полкан полканыч полкан пишет:

полкан

вы призываете к миру и согласию. а как быть с тем что несколько миллионов так называемых эфективных собственников (а в действительности мерзких тварей ) грабят и уничтожают многомиллионный народ и великую страну.


Юрий ЖУКОВ, Зураб ЧАВЧАВАДЗЕ, Александр КОНДРАШОВ


Выпуски:
(за этот год)