(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Читающая Москва

Литвстречи

Поэтическое иглоукалывание

В Государственном музее В. Маяковского прошёл третий по счёту фестиваль «Аку­пунктура». Задуманный в 2007 году как «фестиваль несуществующей поэзии» (в основном из-за удалённости от литтусовок), он по прошествии двух лет из чисто литературного проекта превратился в полномасштабный двухдневный музыкально-поэтический мара­фон. «Акупунктура» не ограничивает себя единой стилистической направленностью, объединяя участников прежде всего своей атмосферой, лишённой официоза и претенциозности. В этом году организаторами фестиваля стали поэты из «Арбатской литературной мастерской».

Ведущий Дмитрий Фай­нштейн начал вечер с некоторым опозданием, а в перерывах между выступлениями участников развлекал публику анекдотами. В фестивале приняли участие как никому не известные авторы, только входящие в литературу, так и уже состоявшиеся: Алексей Ефимов, Сергей Алхутов, лауреат премии «Неформат» Ева Раппопорт и другие. Выступавшие производили разное впечатление — одни заставляли зал взрываться аплодисментами, другие способствовали тому, что слушатели демонстративно удалялись. Но скучно не было никому, а это позволяет надеяться, что фестиваль «Акупунктура» состоится и в следующем году — к радости участников и организаторов.

Пятилетие «Другого Полушария»

В Зверевском центре современного искусства праздновали пятилетие традиционал-авангардистской поэтической группировки «Другое Полушарие» (экс-«СССР!»). И хотя день рождения «Другого Полушария» приходится на зиму, отмечать его решили в тёплое время года, потому что, как заметил один из организаторов и хедлайнеров мероприятия Евгений В. Харитоновъ, «сейчас приятнее и удобнее».

Основатели поэтического бандформирования (так сами участники «Другого Полушария» характеризуют своё объединение) на вечере были заняты не только чтением стихов. Пятилетний юбилей — повод для подведения некоторых итогов, среди которых и смена названия, и выпуск одноимённого сетевого журнала, и проведение фестиваля «Лапа Азора» (направленного, как было заявлено, на подрыв традиционной силлабо-тоники). Выступали как основатели и участники группировки — Евгений В. Харитоновъ, Евгений Степанов, Татьяна Виноградова, так и друзья объединения, поэты и литературные критики — Татьяна Бонч-Осмоловская, Андрей Коровин, Данила Давыдов.

Алексей КРАСНОБРЫЖЕЙ

Десятый «Дебют»

На Петровке, в клубе «Улица

На Петровке, в клубе «Улица ОГИ», состоялась пресс-конференция, посвящённая началу десятого сезона литературной премии «Дебют». Премия была учреждена в 2000 году для поддержки литераторов не старше 25 лет, пишущих на русском языке.

Председателем жюри был назван филолог и известный литературный критик Дмитрий Бак. В своей речи он заявил, что в этом году в порядок приёма работ внесены изменения. Наряду с уже существующими номинациями: крупная проза, малая проза, поэзия и драматургия, будет введена ещё одна, новая — эссеистика, в рамках которой будут рассматривать культурологические, философские, литературно-критические и художественные эссе.

Заниматься стихами в этом году доверено члену Союза писателей Москвы и Русского ПЕН-центра поэту Ирине Ермаковой. Крупную прозу рассматривает прозаик и поэт Александр Иличевский. Отбором рассказов займётся прозаик и публицист Захар Прилепин, а драматических произведений — драматург, сценарист и режиссёр Михаил Угаров, известный москвичам по спектаклям, идущим в театре «Практика» и «Театре.doc».

Валерий АНЧУК

Шоу так шоу…

В Государственном музее В. Маяковского состоялась культурная акция, носившая странное, но вполне оправдавшееся впоследствии название «Поэтическое шоу». В роли ведущих выступили поэты Максим Замшев и Игорь Панин. В череде ярких, хоть и коротких выходов на сцену (участникам было предложено прочесть не более двух стихотворений) запомнилось выступление Александры Барвицкой, прочитавшей отрывок из поэмы «Тридцать второй терренкур» и сорвавшей бурные аплодисменты. Выступивший чуть ранее Борис Панкин с несколько мрачноватыми, но не лишёнными иронии лирическими стихами также был удостоен оваций. Порадовал слушателей своими последними стихами Максим Замшев, подтвердив репутацию глубокого лирического поэта. Тепло был принят аудиторией и Игорь Панин, продекламировавший стихотворение, в котором он весьма удачно отобразил свой опыт посещения эротических сайтов в интернете. Дмитрий Дарин выступил с гражданскими стихами, которые, как он сообщил, «должны прозвучать» в этот вечер. Последним выступал Максим Жуков, прочитавший по просьбе ведущих одно из своих изобилующих жаргонизмами и обсценной лексикой стихотворений, тем самым напомнив собравшимся, что они присутствуют на «Поэтическом шоу», в котором, по традиции, всегда найдётся место и солёной шутке, и вескому бранному словцу. Акция закончилась в фойе музея кратким, но дружеским общением поэтов с благодарной публикой.

Михаил ВОЛИН

«Сияющий бес» неоавангарда

Презентация книги рассказов «Сияющий бес» прозаика и обозревателя портала «Евразия» Натальи Макеевой состоялась в московском клубе Doolin House (Дулин Хаус). На мероприятии, прошедшем при поддержке Евразийского союза молодёжи (ЕСМ) и Клуба гражданина России, выступили поэт Дмитрий Силкан, старообрядческий публицист Андрей Езеров, методолог Евгений Корякин, а также активисты ЕСМ — новостной редактор портала «Евразия» Владимир Никитин, лидер группы «Ниргуна» Илья Дмитриев. Выступавшие говорили о творчестве Макеевой, о метафизическом реализме и ситуации в современной русской литературе. Юрий Мамлеев в своей приветственной речи определил литературный метод Макеевой как «неоавангард».

В рамках презентации, как и было ранее заявлено, выступила группа «Фаза 10» при участии Алексея Заева и Александра Разгулова, исполнившая, в частности, две песни на стихи автора «Сияющего беса». Порадовала своим выступлением и группа «Злыдота» во главе с Олегом Фоминым — истинные метафизические реалисты от музыки, по словам Макеевой.

Смех сквозь слёзы

В музыкальном магазине «Дом культуры», что у Бородинской панорамы, состоялась презентация книги Константэна Григорьева «Одна из жизней». Это заведение известно в Москве своими регулярными презентациями занятных музыкальных и литературных проектов, однако тут случай особый: представлялась книга автора, скончавшегося 22 декабря 2008 года, как раз в день 20-летия провозглашения куртуазного маньеризма, дух которого Григорьев в полной мере в себе воплощал.

Выступал политик, социолог, поэт и музыкант Александр Севастьянов — на сей раз в качестве исполнителя куртуазных песен. Его поддержал знаменитый Мамочка — актёр Александр Кавалеров. Веселил стихами зал издатель книги Григорьева поэт Андрей Добрынин. Собственно, никто не собирался специально смешить слушателей — это происходило само собой. Уж таким человеком был Григорьев, что даже в самый день его смерти, на концерте, который не успели отменить, ошеломлённый зал сперва молчал и вздыхал, но к концу уже хохотал сквозь слёзы, слушая стихи покойного. Так было и на сей раз.

Игорь ЧЕРНЫШОВ

Контркультурные проводы весны

В конце мая состоялась традиционная ежегодная встреча неформального объединения литераторов, являющихся постоянными авторами контркультурного интернет-ресурса «Udaff.com». Пока видные российские критики и литературоведы задаются вопросом, есть ли у нас сетевая литература, авторы, начавшие размещать свои тексты в виртуальном пространстве ещё в конце прошлого тысячелетия, весьма организованно и успешно осваивают всё новые и новые читательские горизонты. Ресурс «Udaff.com», названный так по имени его создателя и владельца Дмитрия Соколовского (сетевой псевдоним Удав), существует на просторах российского интернета уже больше девяти лет. На сайте публикуются авторы из разных стран, пишущие на русском языке. Их всех — представителей различных социальных слоёв, профессий и возрастных групп — объединяет одна лингвистическая особенность, присущая великому множеству сетевых писателей: при создании текстов и общении на сайте они широко используют ненормативную лексику, молодёжный сленг и так называемый олбанский язык, в основе которого лежит русская речь, свободная от общепринятых правил орфо­графии и пунктуации.

Авторская встреча проходила в центре Москвы, в помещении арбатского клуба Doolin House (Дулин Хаус). Большинство участников пришли в фирменных майках со смешными рисунками и надписями в традиционной для «удафкомовцев» стилистике контркультурного стёба. Какая-либо продуманная организация мероприятия отсутствовала напрочь. Авторы, заплатив за вход 300 рублей, непринуждённо знакомились друг с другом «в реале», называя вместо имён и фамилий свои сетевые прозвища и ник-неймы. Сам владелец сайта на встречу, к большому сожалению собравшихся, так и не явился, сославшись на семейные обстоятельства.

Несмотря на резкий, граничащий с хамством стиль общения контркультурщиков в интернете (за который их частенько называют «сетевыми подонками»), в реальной жизни это, как правило, люди с вежливыми манерами и несколько экстравагантным, но вполне уравновешенным поведением. Если закрыть глаза на пару незначительных ссор и словесных перепалок, возникших в течение вечера между его участниками, то можно смело сказать, что весну проводили без эксцессов. Мероприятие затянулось глубоко за полночь и завершилось только после закрытия клуба.

Максим ЖУКОВ

Статья опубликована :

№26 (6230) (2009-06-24)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0.0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов