(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Новейшая история

Революции и догматы

SMS-КАЛЕНДАРЬ

20 лет назад в СССР начались массовые забастовки шахтёров. В Кузбассе остановились 209 предприятий, на которых работали 225 тысяч человек. Вскоре после всекузбасской стачки прошла первая общероссийская отраслевая шахтёрская забастовка. Она уже выдвинула политические требования: реорганизацию Советского Союза и заключение нового Союзного договора. Шахтёры выступили тогда в роли революционных матросов 1917-го – «красы и гордости русской революции». А победителем стала та часть союзной номенклатуры, которая уже решилась на развал Советского Союза, передел власти и захват собственности. Парадокс истории – в СССР шахтёры были привилегированной частью пролетариата, официально считавшегося авангардом общества. В постсоветские времена и пролетариат, и шахтёры оказались совсем в ином положении.

220 лет назад восставшие парижане штурмом взяли ненавистную крепость-тюрьму Бастилию – символ королевского деспотизма – и освободили заключённых. Это событие считается началом Великой французской революции. И не важно уже, что заключённых было всего семеро. Взятие Бастилии вошло в историю человечества. Оно стало символом любого достигнутого революционным путём политического освобождения, само слово «Бастилия» стало нарицательным. Во Франции сегодня уже не относятся к этому празднику как революционному. Празднуется нечто великое и важное для каждого француза – светлое, радостное, патриотическое.

835 лет назад в результате боярского заговора во Владимире был убит князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны. До него князь, признанный старшим среди родичей, обыкновенно садился в Киеве. Боголюбский, заставив признать себя великим князем всей Русской земли, не покинул своей Суздальской волости и не поехал в Киев занимать престол отца и деда. Он перенёс столицу во Владимир. Так началось великое перемещение центра Русского государства на северо-восток. За этим последовало решительное ослабление Киева. По сути, это был конец Киевской Руси, начиналась совсем иная история.

910 лет назад армия крестоносцев, состоявшая из 1200–1300 рыцарей и 12 000 пехотинцев, под предводительством французского герцога Готфрида Бульонского штурмовала Иерусалим. Когда они ворвались в город, началась резня. Крестоносцы разили мечом и огнём всех подряд – мусульман, евреев... Перебили и немногих оставшихся в городе христиан. Святой город был превращён в настоящую бойню.

Правителем новообразованного Иерусалимского королевства стал Готфрид Бульонский. Он не пожелал называться королём в городе, где Христос был увенчан терновым венцом, и принял титул Защитника Гроба Господня. «Воины Христовы» сочли свой долг выполненным, большинство из них с награбленным добром вернулись на родину. Затем последовали другие крестовые походы. В результате одного из них был разграблен и разрушен православный Константинополь.

955 лет назад произошёл раскол христианской церкви, в результате которого окончательно обособились Римско-католическая церковь на Западе с центром в Риме и Православная – на Востоке с центром в Константинополе.

В 1054 г. римский папа Лев IX послал в Константинополь своих послов-легатов для разрешения конфликта, начало которому было положено закрытием в 1053 г. латинских церквей в Константинополе. Однако найти путь к примирению не удалось, и папские легаты объявили о низложении константинопольского патриарха и его отлучении от Церкви. В ответ на это патриарх предал анафеме папу и его легатов.

Раскол имел множество предпосылок и причин, коренившихся в обрядовых, догматических и этических различиях между западной и восточной церквями.

Разными были языки богослужения: латынь в западной церкви и греческий – в восточной. Кроме того, имели место имущественные споры, а также прямая борьба римского папы и константинопольского патриарха за первенство среди других христианских первосвященников. Русская церковь сохранила приверженность православию. Церковный раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 г. взаимные проклятия были сняты.

Статья опубликована :

№29 (6233) (2009-07-15)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0.0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

__________________


Выпуски:
(за этот год)


©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов