(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Клуб 12 стульев

Мал золотник – да дорог!

В Москве прошёл Пятый «Летний сезонЪ» театра «На Басманной»

Театр «На Басманной» под художественным руководством Жанны Тертерян – коллектив необычный, коллектив-семья, коллектив единомышленников, беззаветно преданных искусству музыкальной сцены. Весьма динамично развиваясь в последние годы, эта небольшая и молодая по историческим меркам труппа сумела профессионально, настойчиво и вместе с тем необычайно эффектно занять особую культурную нишу в насыщенной театральной жизни столицы. Театру «На Басманной» присущи свой почерк, свой неповторимый стиль, своя доминирующая жизнерадостная сценическая аура. Одним из фирменных блюд этого коллектива, которое вот уже пятый год подряд подаётся к межсезонному столу весьма искушённой столичной публики, стал «ЛЕТНИЙ СЕЗОНЪ» – озорной и по-домашнему притягательный фестиваль комической оперы и оперетты. И каждый раз музыкальное угощение оказывалось желанным и востребованным: обогащаясь новыми красками, новыми артистическими вводами и год от года приобретаемым опытом, фестиваль, успевший стать доброй приметой времени и полюбившийся москвичам, уверенно набирает свою силу.

Неизменным местом проведения праздника является сцена Московского камерного музыкального театра п/р Б.А. Покровского. В этом году его основатель, величайший мэтр, патриарх русской оперной режиссуры, ушёл из жизни, но после него остался не только созданный им театр. Дело маэстро и обогащение заложенных им режиссёрских принципов продолжает и театр «На Басманной» во главе с Жанной Тертерян, его одарённой, талантливой последовательницей, взвалившей на свои женские плечи нелёгкий труд по созданию собственного музыкального театра.

Пять фестивальных лет… Возможно, не так уж и много, но это уже своеобразный мини-юбилей, определённая веха в возобновлении традиций самобытного культурного прошлого России – ярмарочной развлекательности и потешного действа. Закономерно, что по случаю юбилея насыщенность сопутствующей фестивальной программы была более обычной: это и театрализованный аукцион, и открытие фан-клуба театра, сопровождавшееся множеством сюрпризов, это и шуточная лотерея, и викторина, и живая музыка в фойе…

За пять дней Пятого фестиваля «ЛЕТНИЙ СЕЗОНЪ» (с 1 по 5 июля) вниманию зрителей предстала подлинная мини-ретроспектива комического музыкального жанра. В неё вошли три необычайно яркие, проникнутые всепоглощающим оптимизмом постановки Жанны Тертерян: хлёстко-злободневный фарс «Безумный drang на Зальцбург» по мотивам зингшпиля Моцарта «Директор театра», эксцентричная семейная притча «Пиратский треугольник», за названием которой спряталась одноактная комическая опера Доницетти «Рита, или Побитый муж» (французский мини-водевиль, взращённый на итальянской музыкальной почве), а также знаменитая кальмановская «Фиалка Монмартра», на долю которой в последний день фестиваля выпал такой невиданный зрительский ажиотаж, что театральный зал просто не смог вместить всех желающих.

Изысканными репертуарными лакомствами Пятого фестиваля стала пара французских музыкальных комедий на музыку Оффенбаха – пасторально-комическая идиллия «Свадьба при фонарях» (постановка Натальи Печерской) и абсурдно-гротесковый фарс «Муж за дверью» (постановка Вячеслава Архипова). Но, пожалуй, самым экзотическим названием (с точки зрения афишной раритетности) явилась одноактная комическая опера Вебера «Абу Гассан» в постановке Натальи Печерской. Если «Фиалка Монмартра» – запоминающийся апофеоз фестиваля, то феерически разыгранный остроумный веберовский зингшпиль – его своеобразная кульминация. Репертуарная основа Пятого фестиваля «ЛЕТНИЙ СЕЗОНЪ» – избранные страницы западноевропейской музыкальной литературы, но кто знает: возможно, в будущем программы летних смотров будут постепенно пополняться и образцами русского театрального фарса, не менее интересными с точки зрения своего музыкально-драматургического воплощения.

Игорь КОРЯБИН

Статья опубликована :

№29 (6233) (2009-07-15)

Twitter Livejournal facebook liru mail vkontakte buzz yru

Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345
Комментарии:

Игорь КОРЯБИН


Выпуски:
(за этот год)