(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||
Посмотреть все записи этого автора
16.04.2007 04:48:09

ДИКИЙ ДОН

ЗАМЕТКИ О ТРАГЕДИИ ИВАНА ВЫРЫПАЕВА

"Эйфория" - ещё одна попытка раскрыть тайну неразгаданной души... Инстинкты и чувство Иван Вырыпаев исследует смело и даже дерзко… Это новое российское кино о любви, нежданной и беспощадной, почти животной……из жизни простых российских людей с запоминающимися диалогами, которые наверняка разойдутся на цитаты…(из текстов, выложенных на сайте "Эйфории")

…мат - это очень сильные энергетические слова… та маленькая поддержка персонажа, чтобы он был реальным.
Иван Вырыпаев

Можно было бы, конечно, лишь только посмеяться над безапелляционной дерзостью создателей как сайта, так и фильма. Можно было бы попросить вернуть деньги за билет, подать в суд на хамов, которые публично и не раз обматерили кинозрителей, но чу… что-то останавливает. Не страх попасть под либеральную дубинку… Нет, дело в том, что это действительно трагедия. И фильм - трагедия, и то, что он снят, - трагедия, и то, что "золотого львёнка" в Венеции получил, а затем Гран-при 22-го Варшавского международного кинофестиваля и две престижные награды на киевской "Молодости" - тоже.
Это я для затравки, чтобы режиссёр почувствовал, что испытывает человек, купивший за 150 рублей билет: сидит себе в полупустом зале и вдруг, усыплённый дивно снятыми картинками донской степи, "нежданно и беспощадно" получает по ушам и по мозгам. Якобы русской речью, якобы "простых, российских" людей, да всё по матери, по матери. На Дону, на Волге, на Оби, конечно, говорят по-всякому, но так по-московски, по-пацански, как в фильме, ей-богу, не матерятся. Музыка речи другая, быт, да и всё там другое. Действие ведь режиссёр разместил не в подмосковном ночном клубе, не на квартире обкуренных полудурков, а на "могучей русской реке".
Женщина, развалившаяся, раздвинув пыльные ноги на обочине дороги, говорит томно-проникновенно: "Я щас вон там вон за оврагом так классно пое....сь". Был бы пистолет, выстрелил бы в экран, знал бы адрес - режиссёру бы открытое письмо написал: "Что ж ты, гад, делаешь?" Так стыдно стало за актрису. У неё же близкие, наверное, есть, родители, учителя, дети… Рядом со мной юные зрительницы замерли, покраснели или нет - не знаю, на последних рядах дружно заржали тинейджеры…
"Трагедия (греч. tragodia, буквально - козлиная песнь, от trаgos - козёл и ЪdО? - песнь) - драматическое произведение, изображающее печальные и мрачные события, в основе которых лежат конфликты непримиримых сил, с неизбежностью ведущие к гибели героя".
Теперь понятно, с какого переляку стадо коз забрело в трагедию Вырыпаева, козлы в нём, полагаю, тоже есть, но скажите на милость, "какие непримиримые силы с неизбежностью ведут к гибели героев"? Грязные люди и мужского, и женского пола (полфильма мучил вопрос: когда ж они наконец помоются?) пьют стаканами или из горла (марка водки весьма приметна - браво, продюсеры!). Мерзкие люди мерзко пьют горькую, сношаются в пыли. Это - трагедия русского алкоголизма, такое - сплошь и рядом, но не про пьянство же кино снимали, а про любовь. При поддержке не прачечной, а Федерального агентства по культуре и кинематографии при Министерстве культуры. Где высокие чувства? Они ведь должны быть в трагедии. Какие героические поступки совершают герои? Влюблённый Паха (Максим Ушаков) даже не находит сил поговорить с мужем возлюбленной, даже не вызывает его на поединок, что для трагедии было бы естественно. Нет, он ворует чужую жену подловато, по-тихому, "по-московски", да ещё на словах обещает ей убить мужа. Ему что, только половая близость, бедолаге, нужна? Или он хочет строить жизнь с возлюбленной? В любом случае нужно как-то решать проблему мужа. А он ничего не решает, ничего не совершает, инфантильно подставляя и себя, и возлюбленную под праведные пули жестоко оскорблённого мужика.
Жена (Полина Агуреева), валандавшаяся с любовником и потому не уследившая за маленькой дочкой, которой собака в это время палец отгрызла, достойна сурового осуждения. Ей-богу! Я понимаю: "инстинкты и чувство", но за дочкой-то смотреть тоже надо. Впрочем, и история с собакой - враньё. Дворовая овчарка (не бультерьер какой-нибудь), при которой вырос ребёнок, никогда (!) не причинит ему зла, наоборот, будет ребёнка защищать. Если же причинила, то это опять же история для отдельного трагического исследования. Но не из человечьей жизни, а из собачьей. Полагаю, что что-то подобное могло случиться в мажорном окружении создателей фильма, однако не с дворнягами, а с бойцовыми породами, специально выведенными для рублёвских понтов.
Как справедливо полвека назад заметил Иосиф Бродский: "Лжецу всегда несчастия дороже, они на правду более похожи".
Парадоксальный трагический прокол режиссёра Вырыпаева - выбор актёра на роль ревнивого мужа. Он нашёл в Омске потрясающего артиста. Михаил Окунев в отличие от непрофессионального актера, художника Максима Ушакова, почему-то назначенного на роль счастливого соперника и сыгравшего её никак, вызывает сочувствие. Да-да, сочувствуешь не героине Полины Агуреевой, не её любовнику, "не их инстинктам", а именно обманутому мужу. Талант потому что. За артистом следить интересно. И камера его любит. Вот где что-то животное в восприятии, такую же неизъяснимую симпатию вызывали Бернес, Евстигнеев, Краско. Ну пусть ещё постреляет, пусть ещё что-нибудь сделает, жалко с ним расставаться. И текст, в других случаях претенциозный, претендующий "на цитирование" и народность, в его исполнении звучит органично. Ему бы я и выматериться разрешил, но он почему-то обходится без "энергетических слов".
Выбор артистки на главную роль. Тут беда. Ведь очень хорошая актриса Полина Агуреева. Милая, доброкачественная. Но я так и не поверил, что она может изменить своему мужу. Не убед

Комментарии: 0
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 2 чел.
12345

Александр КОНДРАШОВ