(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||
Посмотреть все записи этого автора
24.02.2010 12:12:09

Загадка Чехова

- Загадка?
- Пророчество!
- Ну, а раз пророчество, сразу и давай о пророчестве… а то загадка, загадка.
- Но сначала всё ж таки надобно поломать голову над загадкой, а то прос-кочим мимо великого пророчества Антона Павловича, которое в наше время исполнилось полностью. Вот, всем известный чеховский персонаж,  потому что с ним знакомит школа. Итак:
В ранней молодости он был очень набожен и готовил себя к духовной карьере и что, кончив в 1863 году курс в гимназии, он намеревался поступить в духовную академию, но его отец, доктор медицины и хирург, едко посмеялся над ним и заявил категорически, что не будет считать его своим сыном, если он пойдёт в попы.
Это в начале жизни доктора Андрея Ефимыча Рагина.
………………………………………………………………………………………………..
По субботам и воскресеньям он ходил в церковь. Стоя около стены и заж-мурив глаза, он слушал пение и думал об отце, о матери, об университете, о религиях; ему было покойно, грустно, и потом, уходя из церкви, он жалел, что служба так скоро кончилась.
А таким он представлен уже в преклонном возрасте.

Но, вот, как Андрей Ефимыч всегда говорил о безсмертии, основном пункте христианской веры:
- А вы не верите в безсмертие души? – вдруг спрашивает почтмейстер.
- Нет, уважаемый Михаил Аверьяныч, не верю и не имею основания верить.
В другой раз:
- Какая бы великолепная заря ни освещала вашу жизнь, всё же в конце концов вас заколотят в гроб и бросят в яму.
- А безсмертие?
- Э, полноте!
Или такая сцена:
Прежде всего Михаил Аверьяныч повёл своего друга к Иверской. Он молился горячо, с земными поклонами и со слезами, и когда кончил, глубоко вздохнул и сказал:
- Хоть и не веришь, но как-то покойнее, когда помолишься. Приложитесь голубчик.
Андрей Ефимыч сконфузился и приложился к образу.
И пред последним вздохом:
Андрей Ефимыч понял, что ему пришел конец, и вспомнил, что Иван Дмит-рич, Михаил Аверьяныч и миллионы людей верят в безсмертие. А вдруг оно есть? Но безсмертия ему не хотелось, и он думал о нем только одно мгновение.
Возможно, что ему хотелось пива и курить?
- Вот, и объясните, если это для вас нет загадки: как это, в молодости готов был стать священником, в конце жизни искренно любил церковные службы, а в безсмертие, то есть в Христа… не верил? Как это, нет загадки? Чехов спрашивает через своего доктора Рагина: - Люди, относящие себя к интеллигенции, в чём дело: в Христа не веруете, а вокруг храмов то и дело снуёте, и даже бывает, что сами же не прочь предстать в виде ряженого духовенства? И говорите, что в повести Чехова “Палате №6” нет загадки.
Есть загадка! И разгадать её позволило только время.
О времени всё знал и Чехов, неслучайно вставивший в “Палате”:
В своей нечестности виноват не я, а время.
Откуда знал о  времени Чехов? А вот, всё отсюда же.

Всему свое время, и время всякой вещи подъ небомъ.
(Екклес. 3, 1)
           И обратился я и видэлъ подъ солнцемъ,
что не проворнымъ достается успэшный бэгъ,
не храбрымъ – побэда,
не мудрымъ – хлэбъ,
и не у разумныхъ – богатство,
и не искуснымъ – благорасположенiе,
но время и случай для всэхъ ихъ.
           Ибо человэкъ не знаетъ своего времени.
Как рыбы попадаются въ пагубную сэть,
и как птицы запутываются въ силкахъ,
такъ сыны человэческиiе улавливаются
въ бэдственное время,
когда оно неожиданно находитъ на нихъ.
(Екклес. 9, 11-12)

       Совершеннейший образа, отражающий состояние человечества ХХI века.

Из-за этой слепоты и оказалось незамеченным увиденное Чеховым зарож-дение “православного атеизма”, утвердившегося ныне как всеобщее внутреннее состояние так называемой интеллигенции.

Приведённые выдержки из «Палаты №6» и подтверждают, как Андрей Ефи-мыч, отрекшийся бессмертия, а значит и Христа, уже для себя, для своей души не в состоянии воспользоваться великим откровением, которое открыл ему Сам Христосъ Богъ, что: Между теплом, уютным кабинетом и этой палатой нет никакой разницы. Мало того, Андрею Ефимычу открылась и другая тайна, что   Истинное счастье невозможно без одиночества. Одиночество Андрей Ефимыч полюбил, но только заполнил его совсем не тем, что приводит через одиночество к счастью.
Одиночество дарует истинное счастье, когда оно не для пива, не для куре-ния, не для чтения, а для… молитвы. Молитву Андрей Ефимыч, когда он пребы-вал в одиночестве, отверг с порога. Но… уходя из церкви, он жалел, что служба так скоро кончилась. Вот, оно открытие Чехова о том, что люди возлюбили внешнее паче внутреннего и обряд больше духа. Вот, оно нарождение православного атеиста: когда архитектура храма, звон колоколов, “Троица” Рублёва и, вообще, иконопись, церковное пение – всё это т

Комментарии: 0
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 1 чел.
12345

вадим виноградов