(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||
Посмотреть все записи этого автора
15.04.2010 15:07:58

Крепостное право

Ознакомься съ духомъ времени!
Святитель Игнатiй Брянчаниновъ

Друг человечества печально замечает
Везде невежества убийственный позор.
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
Здесь тягостный ярем до гроба  все влекут.
                                                                  
А.С.Пушкин

Какую карусель закрутят 19 февраля 2011 года наши СМИ, отмечая 150-тилетие Манифеста Государя Александра II об освобождения в России крестьян от крепостной зависимости? Никакой нашей фантазии не хватит предположить даже и малую толику того, что ожидает зрителей, которые прильнут в тот день к телевизору, слушателей, которые включат радио, читателей, которые развернут газеты. Памятник Александру II завалят цветами. Ведь не проведи он этой реформы, не видать бы нам этого памятника, в сущности, памятника реформе. А те, кто не знает сна, борясь за права человека, в этот день устроят себе профес-сиональный праздник, ибо их “святое” дело берёт в России свое начало, по их понятиям, именно, 19 февраля 1861 года. Какое коленце выкинет в этот день Радзинский? Что преподнесёт Венедиктов? Какими образами осчастливят благодарный электорат: Сванидзе, Толстая, всё “Эхо” и тысячи их единомышленников, включая даже и таких  непременных тусовщиц на ТВ, на радио, на глянце и в Интернете, как Ксения Собчак? И поднимут сии обработчики человеческих душ свое излюбленное слово “свобода” на недосягаемую высоту.

И вот, чтобы никоим образом не охладить праздничного пыла 19 февраля 2011 года, мы загодя, а именно, за год, чтобы было достаточно времени для полного забвения этого письма, решаемся опубликовать четверть странички дневника оптинского старца Евфимия, сделавшего свою запись, именно, 19 февраля 1861 года. Вот она:

19-го сего месяца Россiя вступила на новый путь – свободы. Волею Благо-честивейшаго Самодержавнэйшаго Государя Императора Александра II Русскiй народъ освобожденъ отъ крепостной зависимости.

До сего дня онъ шелъ путемъ послушанiя и смиренiя; теперь – свободы и, по-видимому, без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ христианскихъ добродетелей.

Во что можетъ обратиться подобная свобода, мы видэли уже на примэрэ Францiи и на другихъ Европейскихъ государствахъ. Но то – Западъ, а на западе, что можетъ быть кромэ царства тьмы? Мы – Востокъ; но и на востокэ солнце также восходитъ и…заходитъ.

Да, не узрятъ очи мои царства тьмы!
                                 
Выделим из этой дневниковой записи старца страшное предчувствие:
Реформа прошла без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ христианскихъ добродэтелей.

 Здесь тягостный ярем до гроба все влекут... И здесь Александр Сергеевич, ещё вчера, писавший своему другу, у которого скончался младенец:
В сиянии и в радостном покое,
У трона вечного Творца,
С улыбкой он глядит в изгнание земное,
Благословляет  мать  и  молит  за  отца.
здесь, вдруг, у гроба крепостного русского человека почему-то,  останавливается. Ну, раз Александр Сергеевич, видимо из дружбы с декабристами, заглядывать в загробную жизнь безропотно терпевших земные муки не захотел, давайте мы сами заглянем. Так что же за гробом у людей, несших всю жизнь тягостный ярем, друзья человечества? Разве не подобает нам взглянуть на сих невинных страдальцев, как на нищего Лазаря, который, когда умер, был отнесен Ангелами на лоно Авраама? А их мучители, барство дикое, без чувства, без закона, - все, как и тот богач, после смерти пребывают в адских муках? А, ежели, так посмотрим, то, может быть, по-другому взглянем и на саму реформу 1861 года? Давайте ка, взглянем на неё, как на стрелку, которая перевела рельсы, ведшие в рай, на путь в геену огненную? Ибо реформа, освободившая крестьян без указания на сохранение христианских добродетелей, стала пособницей пополнения числа мучающихся в адовом пламени за счёт потомков этих самых крепостных, души которых отдыхают на лоне Авраама. А многие их потомки, ставшие мучителями Новомучеников, например, печально известные служители Лубянки, после перевода этой реформаторской стрелки, сами свободно и добро-вольно поехали в ад. А ведь мучители сии почти все  происходили в основном из крестьян, влачивших тягостный ярем. И вот эти люди, крещёные, не лишенные в дореволюционных школах слышания Закона Божiего, обретя “свободу”, соблаз-нились безбожной пропагандой, и пошли в услужение к слугам сатаны. Это они, как панургово стадо, признали своим вожаком Троцкого.

 

Это они стали основой непобедимой и легендарной, обрушившей всю мощь своего искреннего служения на своих же русских братьев. Это они, русские крещёные люди, сами своими руками уничтожали свои святыни. Не с 19-ого ли февраля1861 года, когда в России, вроде бы, было совершено величайшее благодеяние, начали покидать русское сердце христианские добродетели, что и привело в результате к появлению «нового русского» человека, от которого ныне вздрагивает весь мiръ, и в первую очередь сама многострадальная Россия?

 

- Что ж, не надо было освобождать крестьян? – снисходительно-иронически, насмешливо, подбросят убийственный вопросец, навсегда заграждающий рассуж-дения о загробии “наши” властелины телевизионных каналов, всесильные ны-нешние телеведущие, разнузданные диджеи радиопрограмм и их единомышлен-ники в ничего не стыдящихся печатных СМИ.
Но давайте без всезнающего абсолютизма, сваливающегося ныне на русские души с бесстыжего «Эха Москвы» и др. СМИ, посмотрим, чего же лишились друзья человечества, горевшие свободой, когда перестали понимать речи Христа, когда не могли уже слышать слова Его. Посмотрим, чего же отринули напрочь уже декабристы, разбудившие Герцена, который разбудил народников, которые разбудили Ленина, который… разбудил нынешних “наших” либералов - безбож-ников.
- “Что?” - встрепенутся сванидзы, “Что? Что?” - воскликнут познеры, - ”Нас разбудил Ленин? Да, ты в своем уме?”
- В своем, в своем! Не кипятитесь и не горячитесь, а лучше оглянитесь на то, как вы храните всех этих разбуженных бесом идолов. Назовите хотя бы един-ственный какой-нибудь городок из тысячи городов многострадальной России, в котором бы вы не сохраняли памятниками, названиями улиц, площадей, парохо-дов в качестве идола своего горниста Ленина. А Свердлов, Володарский, Уриц-кий, и все-все те, кто будил вас и призвал душить русскую православную мысль, они, ведь не случайно, и по сей день прочно удерживают улицы в каждом городе РФ. И вы после этого не их наследники? Сохранением имен этих богоборцев, вы сами противъ себя свидэтельствуете, что вы преемники тэхъ, которые сокру-шили сначала Самодержавие, а потом принялись сокрушать и Веру. Дополняйте же меру учителя вашего. (Мф. 23. 31,32) 
Но главное то доказательство вашего преемства от Ленина, конечно же, не хранение его идольства. Главное доказательство вашей общности с Лениным - богоборцем… ваше собственное богоборчество. Да, ваше богоборчество совер-шенно иное, чем ленинское. Но корень богоборческий у вас с Лениным общий - это гонение на Духъ Веры. Как гонят Духа Веры Познер, Сванидзе, какая-нибудь Ксеня Ларина и её товарки по “Эху преисподней”? Как гонит Духа Веры Ксения Сопчак? Это же элементарно, Ватсон! Внедрением в сознание электората РФ пустоты и пошлости, исполнением похоти отца своего, который когда говорит ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Ин. 8. 44)  Вот он, корень то, общий и для Ленина и для нынешних служителей в СМИ, он один и тот же, ибо отец и тех и других…  диавол. Не оскорбляйтесь, познеры, не оскорбляйтесь сванидзы, не оскорбляйся Ксения Собчак, эти слова из Евангелия, а там нет ни одного бран-ного слова. В Священном Писании только то, что есть на самом деле, то есть, Истина, а на Истину разве надо сердиться? И потом, вам просто надо знать, кому вы служите, чтобы не уподобиться Журдену, который всю жизнь говорил прозой и не знал об этом.
Ну, а теперь, наконец, посмотрим, что о крепостничестве глаголет Духъ, про который позабыли уже при декабристах, а при либералах и вовсе погнали Его.
Почему апостол Павел не возмущался убийственным позором рабства дикого, без чувства, без закона, как убивались в России друзья человечества?  А только по той причине, что апостолу Павелу  был известен один единственно верный путь к изменению отношения рабовладельца и раба. А по российскому: помещика и крепостного. Вот и почитаем, то, что напрочь отринули друзья человечества, возможно, имевшие в свое время не плохие оценки по Закону Божiему. Итак…
Каждый оставайся въ томъ званiи, въ которомъ призванъ. Рабомъ ли ты призванъ, не смущайся; но если и можешь свободенъ быть больше поработи себя*. Ибо рабъ, призванный в Господэ, есть свободный Господа; равно и призванный свободнымъ есть рабъ Христовъ. Вы куплены дорогою цэною; не дэлайтесь рабами человэковъ. Въ какомъ званiи кто призванъ, братiя, въ томъ каждый и оставайся предъ Богомъ. (1 Кор.7.20-24)

Слуги, со всякимъ страхомъ повинуйтесь господамъ, не только добрымъ и кроткимъ, но и суровымъ. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Богэ, переноситъ скорби, страдая несправедливо. Ибо, что за похвала, если вы терпите, когда васъ бьютъ за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы къ тому призваны: потому что и Христосъ пострадалъ за насэ, оставив намъ примэръ, дабы мы шли по следам Его. (1 Петр. 2. 18-21)

Призваны ли к такому исповеданию нынешние “инженеры” телевизионных душ? Все эти познеры, сванидзы, толстые татьяны… коим несть числа? Приз-ваны ли к такой жизни много говорящие, но мало думающие болтуны из “Эха Москвы” и других радиоканалов? Ясно, что нет. Тогда… вот интересный вопрос: к чему же они, эти  людишки из четвёртой власти, призваны?
Почему же все эти либералы, делая вид, что бьются за свободу, никогда не обращаются к Священному Писанию, 1000-у лет служившему русскому народу, в своем роде, конституцией? (Скажем так, чтобы либералам было понятно, чем руководились в своей жизни русские люди) Ответ прост: вся эта либеральная рать, сегодня 24 часа промывающая русские мозги через ТВ, через радио, через бумажную макулатуру… безбожна в той же мере, как и разбудивший её Ленин. Хотя, что я? Ленин то богоборец! А эти, наши… ведь золотят купола? В этом золочении куполов и сокрыта вся великая тайна либерализма! Они - богоборцы не менее Ленина! Но методы их богоборчества прямо противо-положны. И в этом их единая разрушительная сила, суть которой объяснит нам, естественно, Священное Писание, которого, как огня одинаково страшатся и ленины, и нынешние либералы. Ибо и Ленин, и либералы призваны употреблять свободу для прикрытiя зла. (1 Перт. 2. 16) Точнее и яснее не скажешь! Именно потому, призваны, сии витии, повторить свой лукавый вопросец: - “Что же, может нам возвратить крепостничество, чтобы стяжать Царствие Божие?” Но… оружiемъ обыдетъ тя истина Его. А мы-то теперь защищены истиной, ибо предупреждены об ихней свободе, употребляемой ими для прикрытия зла. Предупреждены - значит вооружены. А, значит и избавлены от сети ловчи и сванидзев, и венедиктовых, и всех-всех богоборцев, золотящих ныне купола храмовых зданий. Вот и продолжим ковать свое оружие - напитываться святоотеческим откровениям, напитываться истиной.
Рабы, повинуйтесь господамъ своимъ по плоти со страхомэ и трепе-томъ, в просто¬тэ сердца вашего, как Христу, не съ видимою только услуж¬ливостiю, как человэкоугодники, но какъ рабы Христовы, ис¬полняя волю Божiю отъ души, служа съ усердiемъ, какъ Госпо¬ду, а не какъ человэкамъ, зная, что каждый получитъ отъ Господа по мэръ добра, которое он сдэлалъ, рабъ ли, или свободный. И вы, господа, поступайте съ ними так же, оказывайте рабамъ должное и справедливое, умэряя строгость, зная, что и надъ вами самими и надъ ними есть на небесахъ Гос¬подь, у Которого нэтъ лицепрiятiя.(Еф. 6; 5-9)
И святитель Игнатий подробнее раскрывает эти слова апостола Павла:
Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты неси твой крест, данный тебе Богом для твоего спасения. Неси безропотно,   благодаря и славосло¬вя Бога с креста твоего,  потому что и с тебя потре-буется Богом отчет: каково ты нес Богом дарованный крест твой. Спаситель мира установил на земле Свое Царство, но Царст¬во духовное,  могущее  пребывать  во всяком человеческом  обществе, как бы это общество по гражданскому устройству своему ни называлось - монархиею, или   республикою, или чем другим.   Потому что  Царство  Христово,   будучи не от мира сего (Ин. 18; 36), не имеет никакого отношения к гражданской форме государств, доставляя, впрочем, всякому  государству  самых доброде-тельных и потому самых полезных   членов.

Вот оно единственное то решение ликвидации крепостного права! Чтобы и господа облеклись в любовь, и тогда не будет ни раба, ни свободного, но все и во всемъ Христосъ. (Кол. 3. 11) То есть, только христианская любовь сможет постепенно вытеснять рабство, не сотрясая устоев народных. Но этот путь уничтожения крепостничества при всё увеличивающейся в мiре  греховности был совершенно нереальным. Поэтому на каверзный вопрос четвёртой власти, что мол раз так, то, “может быть не стоило  отменять крепостное право?”, ответ один: решение Государя Александра II об отмене крепостного права, закреп-лённое Манифестом от 19 февраля1861 года**, было неизбежным. То есть, все свершалось по Промыслу! хотя Россия с сего дня и покатилась по наклонной плоскости прямо в нынешнее царство тьмы. На вид невероятно благое дело, оказалось вкладом в вымащивание дороги антихристу. И как Христосъ шел по писанию, так и Россия идёт по предназначенной ей дороге.
Но мы видели, что уже в тот самый год реформы те, кто не отринул этой истины о рабстве, уже во время ликования тех, кто перестал понимать речи Христа, кто не могъ уже слышать слова Его, с печалью взирал на эту эйфорию 1861 года.
Чего же страшился узреть старец Евфимий, увидевший, что реформа проведена без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ христианскихъ добродетелей?
        Сегодняшний день России страшился он узреть!
        Того царство тьмы страшился он,
        которое накрыло сегодня собою всё человечество.
        Ибо приходятъ дни, въ которые начнутъ говорить
      горамъ: «падите на насъ» и холмамъ: «покройте насъ».
(Лк.23.27-30)
        Но, как признавать себя жителями царства тьмы,
        когда кругом тебя, так называемые, «символы возрождения»?
        Сыны человэческiи, вскую ищете лжи? (Пс. 4, 4)

* На сей текст имеется следующее толкова¬ние Златоустого: "Это значит: тем больше поработи себя. И почему повелевает пребывати рабом могу-щему освобо¬диться? Чтоб показать, что рабство не приносит никакого вреда, напротив, приносит пользу. Не неведаем, что неко¬торые это наипаче употребляй думают сказанным о свобо¬де, говоря: если можешь освобо-диться - освободись". (Свят. Игнатий. “Ищите всюду духа… ”)

** Об освобождении крестьян от крепостной зависимости крепко думал ещё Государь Николай I. И ясно, что думали, по какому пути пойти, что выбрать: сохранять ли христианские ценности или же предоставлять угнетённым права человека? Выбор одного обязательно уничтожал другое. Николай I никак не мог решиться ни на один из этих путей. Александр II выбрал права человека. Причём, идеологом реформы был митрополит московский Филарет. Так что, сказать, что пренебрегли сохранностью прежних христианских ценностей, потому что прини-мали решения без совета с Церковью, никак нельзя.

Вопросы для размышления
Бунт 1917 года?  Он в совершенстве  определён А. Блоком, как: “Свобода, свобода, эх, эх! без Креста!” Не был ли этот бунт зачат реформой 1861 года, освободившей крестьян от крепостного права без учёта сохранения прежних христианских ценностей?

А сегодняшний день? Разве это не ещё большая “свобода”, - с ещё боль-шим: “Эх, эх”, и с ещё большим: “без Христа!”, хотя и с золочением куполов? Советчики запрещали Христа. Теперь же, когда “в храмах лежит мёртвый Христосъ”, Его разрешили, потому что таким Он уже не представляет опасности для служителей сатаны. Когда сегодня духовные люди определяют, например, нынешний экономический кризис, как кризис безнравственности, то не там ли начинается исток этого самого кризиса безнравственности, где начались реформы, проводимые без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ христианскихъ добродетелей не только в России, а и во всем христианском мiре?
Вадим В.

 

Этот текст о материальных потерях.
Мы же упираем на потери духовные.

И главная то мысль этих страничек… не крепостное право!
А попытка раскрытия сложного вопроса, поставленного ещё в «Книге Iова»:
За что страдает невинный?
Крепостное право и взгляд на него старца Евфимия о том, что реформа была про-ведена без указания на сохранение прежних христианских добродетелей, только приём для того, чтобы было обращено внимание на святоотеческое отношение к рабству, безусловно читанное и перечитанное и у ап. Павла, и у ап. Петра в тех извлечениях из них, которые хорошо известны всем, но которые не оставляют в нашей памяти следа, как ответа на вопрос: За что страдает невинный?
Вот почему терпение «и забитости, и страха и проч. недостатков зависимого, безправного человека...», были для крепостных крестьян той лествицей в Царство Небесное, которую не имели жестокие крепостники. Так что, желательно, чтобы в этих страничках большему вниманию удостоилось бы ложе Авраама, а не сама реформа.



Комментарии: 0
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345

вадим виноградов