(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||
Посмотреть все записи этого автора
15.04.2010 15:27:33

Формула Достоевского в действии

Прогремели взрывы в метро, и облаченный в архиерейские одежды начал бранить таксистов за стяжательство во время теракта, напрочь забыв свой пастор-ский долг о том, что надобно бы напомнить растерявшимся людям, что без попу-щения Божiего ничего происходить не может, даже теракт.

Почему скрывает недобрый пастырь от людей то, что приготовлено в Евангелии разъяснение и на этот теракт:
Въ ето время пришли нэкоторые и рассказали Ему о Галилеянахъ,
которыхъ кровь Пилатъ смэшалъ съ жертвами ихъ.
Iисусъ сказалъ имъ на ето: думаете ли вы, что ети Галилеянане
были грешнэе всэхъ Галилеянъ, что такъ пострадали?

Нэтъ, говорю вамъ; но если не покаетесь, всэ так же погибнете.

Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побилаих, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам; но если не покаетесь, всэ так же погибнете.
(Лк.13,1-5)
Вот, тут-то формула Достоевского как раз и кстати. Именно, она объяснит, почему не разъясняют народу произошедшее с точки зрения Слова Божiего.

Не разъясняют, что семя тли таксистов - мародёров (пусть только даже двух - трёх) посеяно нынче криминальной революцией в подавляющее количество наро-да нашего и есть причина теракта и на станции "Лубянка" и на станции "Парк культуры". Вот тут, формула Достоевского и помогает понять, почему истинную причину, например, терактов не представляется ныне возможным изложить с точки зрения Слова Божiего даже людям, называющих себя пастырями.
И теперь, о семени тли. В метро к месту гибели москвичи несут горы цветов. Что движет ими совершать столь славный подвиг? «И я мог бы оказаться на этом месте. Они за всех нас приняли смерть». Всё примеряется только на себя! Как страшно, и “Я” мог бы оказаться здесь! Вот, за это вам цветы, что погибли вместо меня. А это время Страстной седмицы, когда Хтистосъ Спаситель идёт отдавать свою жизнь за каждого, кто не оказался 29 марта 2010 года во время взрыва ни в метро «Лубянка», ни в метро «Парк культуры», а также и за тех, кто оказался рядом с шахидками и погиб. А также идёт Господь Христосъ отдавать свою жизнь и за бедолаг - шахидок, доверчивых девушек, принявших, как в свое время Ева, наветы диавола. И разве не сказала бы Сонечка Мармеладова об этих шахидках: - Что вы с собой-то сделали, что с душою своею вы сделали?
- Пожалел шахидок! - возмутится каждый, жаждущий уничтожения терро-ристов. Всех жалко! И погибших, и раненых, и радующихся, что они не оказались в этот час в этом месте, жалко… и шахидок, попавшихся в сети слуг сатаны.
И как не вспомнить слова Отдавшего свою жизнь за других:
И распяли Его. Iисусъ же говорилъ: Отче! Отпусти имъ; не вэдаютъ бо, что творятъ. (Лк. 23, 34)
А так же и эти:
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакалъ о немъ и сказалъ: о, если бы ты узналъ, что служитъ къ миру твоему! (Лк. 19, 41)
Ведь, что для современного человека совершенно невероятно в этих словах Евангелия? А то, что Господь Христосъ Сам идя на страшные мучения, плакал… и о жестоковыйных фарисеях, требующих Его распятия и о римских воинах, которым предстояло избивать Его особо страшными плетьми, и о глупых жите-лях Iерусалима, которые будут поддакивать фарисеям, горланя: “Распни Его!”. И ещё Спаситель в тот раз плакал и о нас с вами. Плакал, потому что всё знал про нас:
Я - Светъ, а вы не видите Меня.
      Я - Путь, а вы не следуете за Мной.
Я - Истина, а вы не верите Мне.
Я - Жизнь, а вы не ищите Меня.
        Я - Учитель, а вы не слушаете Меня.
            Я - Господь, а вы не повинуетесь Мне.
        Я - ваш Богъ, а вы не молитесь Мне.
                    Я - ваш лучший друг, а вы не любите Меня.
            Если вы несчастны, то не вините Меня

Всё это надо бы пропустить через себя, чтобы расстаться с этими сопливы-ми выводами о теракте, что де, и я бы мог оказаться там, и с прочей эгоисти-ческой шелупонью, подобной этой тоже расстаться. А задуматься: - Почему Господь послал нам всем, и мне в том числе (вот когда  себя-то вспомнить), такое испытание? И тогда ещё раз обратиться к Достоевскому: Был бы я сам праведен, может, и преступника, стоящего предо мною, не было бы... Поймешь, что и сам виновен, ибо мог светить злодеям, как Единый безгрешный и не светил.
Почему же люди, облаченные в священнические одежды, не помогают народу нашему узнать, что служит к миру для них? Почему только к таксистам их обращение, чтобы те на добрые дела потратили неправедные деньги? Почему сразу призывы к сплочению, к какому-то безадресному сплочению? Почему не к сплочению во Христе? На все эти вопросы и даёт ответ формула Достоевского.

Безъ Меня не можете делать ничего. Или народное: Без Бога не до порога. То есть, и бандитов то уничтожить без Божiей помощи не получится. Почему же об этом ни гу-гу? Ни стоящие в храме со свечечками власть предержащие, ни, тем более, “славное” духовенство МП? Почему “пастыри” не открывают этот единственный путь к спасению, в частности, и от терроризма? Может быть, сами в этот путь, не веруют?  Чтобы понять это надо пропустить ситуацию через фор-мулу Достоевского.

И вот, голос из недр сегодняшнего Малого русского Христова стада.
Только три строчки… но вчитайтесь в эти необыкновенные строчки:
“В сегодняшнем мiру нельзя быть свободным.
Там нельзя рассказать кому-то правду. Правда мешает* человеку…
Твое откровение тут же используют против тебя.
Нужно подстраиваться, нужно лгать, нужно льстить…
Везде нужно играть себя в какой-то роли. Я не могла больше так…
И иногда доходила до внутреннего крика: как же жить дальше после этого?!
И в конце я стала бояться людей и делать добро… Душа закрылась”.

                                               

Может быть, если не примем слова инокини из Моготинского монастыря, так как они не несут желанного позитива удовольствий, то хотя бы на минуту задумаемся над ними, и, перенеся на свою жизнь, увидим, что в них-то и заключена правда о нашем времени. А если мы признаем, что и в нашей жизни нужно подстраиваться, нужно лгать, нужно льстить, то не закрадётся ли и в нас мысль, что за такую жизнь Господь и попускает такие страхи, как теракты.
Ибо возстанетъ народъ на народъ,
и царство на царство;
и будутъ глады, моры и землетрясения по мэстамъ.
Всё же это – начало болезней.
И тогда соблазнятся многiе;
и другъ друга будут предавать,
и возненавидятъ другъ друга.
И многiе лжепророки восстанутъ и прельстятъ многихъ.
И, по причин умножения беззакония,
во многихъ охладеетъ любовь.
Претерпевший же до конца спасётся. (Мф. 24, 9)
    И может быть, через теракт удастся задуматься над этим предсказанием
Господа Христа. И прибавить к формуле Достоевского и эти его слова:
Ведь сделавшись сами лучшими, мы и среду исправим и сделаем лучшею.
    Ведь только этим одним и можно её исправить.
И кстати, именно Феодор Михайлович пророчествовал:
Спасение России придёт из монастыря от инока.
Так, может быть, такое вразумление инокини и будет малюсеньким вкладом монашества в дело исправления и делания себя лучшими, чтобы сделать лучшей среду, которая не привлекала бы и, главное, не создавала бы самих террористов?

Вадим Виноградов

Приложение к этому тексту - «Стигматы». До самого теракта этого Господь плачем своим напоминает, что теракт этот, как и все остальные, является не каким то умыслом только ненавистью ведомых людей, но принадлежит к единым попущениям Божiим, которые неизбежно следуют один за другим, как и падение Силоамской башни, упомянутой для вразумления Самим Господам Христомъ.



Комментарии: 0
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345

вадим виноградов