(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||
Посмотреть все записи этого автора
12.11.2010 16:42:57

Смятенный вид

(О том, как Феодор Михалыч страдал, обнаружив ростки сергианства)

Сразу и обратимся к его пронзительному тексту, к его пророческому слову.

Повесть г-на Лескова* оставила во мне впечатление болезненное и некоторое недоверие к правде описанного. Неужели это всё правда?

Один чиновник за то, что ему не дала взятку артель работников - старо-веров арестовал образа, которые они имели в своей часовне. В образах просверлили дырья, нанизали на железные спицы, как бублики, и унесли куда-то в подвал. Но тут была икона ангела, древняя и особо уважаемая, считаемая артелью за чудотворную. Чтобы поразить, отмстить и оскорбить чиновник, раздраженный упорством неплатящих раскольников, взял сургуч и в виду всего собрания накапал его на лик образа и приложил казенную печать. Местный архиерей, увидев запечатленный лик святыни, изрек: «Смятенный вид».

После такого неслыханного, всенародно-бесстыдного и самоуправного святотатства, которое позволил себе взяточник-чиновник, касающегося как раскольников, так ровно и всех православных, архиерей ограничивается лишь тем, что говорит со вздыханием: «Смятенный вид» - и не в силах остановить даже второстепенного чиновника от таких зверских и ругательных для религии действий. 

Ибо чем же объяснить поступок архиерея, как не малою властью его? Неужели равнодушием и леностью и неслыханным предположением, что он, забыв обязанность своего сана, обратился в чиновника от правительства?

Кто, кроме Феодора Михайловича, так бы насторожился, вроде бы, спокой-ным словам «Смятенный вид»? Пророк же наш почуял в этом безразличии архиерея, какую-то надвигающуюся страшную беду.

Достоевский - сын Святой Руси, никак не желал верить в теплохладность у русских пастырей. Но Достоевский - художник, сам тут же приводит пример из жизни, описав который, замечает: Как вам нравится, господа, это сообщение? Ведь оно, конечно в косвенном смысле, почти восстановляет правдоподобность рассказа г-на Лескова, в который мы так усумнились и упорно продолжаем сомневаться.

А далее сам приводит ещё один досадный пример из жизни духовенства, после которого уже сам, просто, заключает: Ну, а ведь уж это в некотором роде почти то же, что и «смятенный вид».

Ну, разве это не сегодняшний день прозрел Феодор Михайловичу?

Да, и у какого архиерея МП ныне на устах не приготовлена эта дежурная фраза, этот теплохладный возглас в духе - «Смятенный вид»? Чтобы сразу выпалить его, как только где-нибудь возникнет деяние, губящие душу народа? Примеры? Да, их не счесть!

В каждом городе, в каждом селении РФ Ленин, вытянув свою правую руку, не уставая ни на мгновенье указывать всему народу нашему дорогу в ад, отгоняя по всей России благодать Божiю. Для архиереев МП, для духовенства МП - это, всего лишь, - «смятенный вид». То есть, до благодати Божiей… сергианам дела нет. Храмы надо восстанавливать! Строить надобно новые храмы, чтобы была видимость православия.

Непрестанно растлевает телевидение народную душу - та же архиерейская реакция - «смятенный вид». Хотя архиереи МП, духовенство МП смысл слов «смятенный вид» вкладывают в более понятные людям времени прав человека слова - «У нас светское государство». Как будто, на Страшном суде, когда душе будут предъявлены её смертные грешки, душа легко оправдается, сказав: - Но, я же пребывала в светском государстве!

Театры строятся с такой же поспешностью, что и храмы, а там, на театре, одна цель - извратить нравственный духъ русской драматургии, подпуская в пьесы, как можно больше парнухи. Архиереи МП, зная об таком извращении, ограничиваются лишь тем, что говорят со вздыханием: «Смятенный вид», то бишь, «Ничего не поделаешь - у нас светское государство!»

И если перечислять все примеры извращения русской жизни, то не останет-ся и места на резюме по этому поводу, а резюме это было заблаговременно заго-товлено пророческим даром Достоевского, ему и предоставим место на наших страницах.

Да и нельзя же требовать от духовенства энергии первых христиан, хотя бы и желалось это. Мы вообще наклонны обвинить наше духовенство в равно-душии к святому делу; но как же и быть им при иных обстоятельствах? А между тем помощь духовенства народу никогда ещё не была так настоятельно необходима. Мы переживаем самую смутную, самую неудобную, самую переходную и самую роковую минуту, может быть, из всей истории русского народа.

Это что же за минута - самая смутная, самая неудобная, самая переходная и самая роковая из всей истории русского народа? Когда телевидение и радио не прессинговало всё население импазой? Когда идол в обличии Леина не загонял народ, как панургово стадо, в ад? Когда не было Интернета и не героизировалось такое дикое явление, как Сопчак? Когда в школах преподавался Закон Божiй, предмет о вероучении, а не «Основы религиозной культуры и светской этики», ставящий предел православному вероучению. Нет, эта не минута времен Достоевского. Это пророчество Достоевского о минуте 2010 года, когда Господь пожарами, этой новой египетской казнью, сделал последнее предупреждение народу, занятому поиском лжи. И поэтому слова пророка обращены конкретно к минуте теперешней, к минуте самой роковой, самой смутной, самой неудобной, самой переходной минуте из всей истории русского народа.

И уж, нечего говорить об ереси всех ересей - экуменизме! Под словом толерантность эта ересь опутывает нынче и всё мiрское. Светское государство создаёт законы, защищающие толерантность. Что же МП? «Смятенный вид»? Вот в этом случае у неё совсем не «Смятенный вид», тут  она идёт на бой: «Такой свободы, которую церковь имеет сейчас, её не было никогда в предыдущие эпохи!» - заявляет она, чтобы никто не сомневался, что она сама, а не государство, как в 1961 году, заставило МП вступить в ВСЦ, теперь это её сознательны выбор.

О безразличии духовенства, обозначенном образом «Смятенный вид», раз-даются голоса и из недр самой Московской Патриархии: «Безразличие к сущнос-ти современного Российского государства для современной Православной Церкви губительнее, разрушительнее пресловутой лояльности к атеистическому советскому государству. Лояльность к растлению детей как государственной политике или геноциду русского народа рядом не стоит с сергианским: «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи». (Протоиерей Александр Шергунов)
 
А святители? Найдётся ли в Московской Патриархии архиерей, который не имеет в своей совести оправдывающего любые диавольские козни сергианского козыря: «У нас светское государство»?

Оставил, оставил Господь и в среде Московской Патриархии нескольких епископов, которым совесть святительская не позволяет смотреть на всяческое извращение Православия через призму теплохладного «смятенного вида». Епис-коп Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, например, прямо заявил:
- За Русское Православие некому постоять!

Епископъ Ипполитъ, и вообще, раскрыл причину безсилия не только сергианского духовенства, но и безсилия народного, выразив суть духа нашего времени: Одно из коварных средств наших врагов   после гонений на Церковь дать ей материальное благосостояние. Это очередное гонение, но более изощренное: гонение на дух православной веры. Цель   сломать волю, а потом уничтожить.
                                               
Вот, отчего болело сердце Феодора Михайловича - от предчувствия того, что сегодня… «Смятенный вид», а завтра… этот самый «Смятенный вид», это безразличие духовенства откроет ворота… гонению на духъ православной веры.

Вадим Виноградов

* Cтатья Ф.М. Достоевского “Смятенный вид”  о повести Н.С. Лескова «Запечатленный ангел».



Комментарии: 0
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
0,0
Проголосовало: 0 чел.
12345

вадим виноградов