(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||
Посмотреть все записи этого автора
28.08.2007 22:40:26

Сноупсы

Жужжит компьютер и голубовато мерцает монитор. Скоро надо сдать работу, о другом и мыслей нет. Утром работу хорошо начинать. Солнце чуть тепло светит, еще не так тепло, как днем. С улицы пахнет зеленью, чирикают птицы и дети в садике. Садик рядом с домом стоит. Передо мной компьютер и работа, захватывающая и притягательная.
На мониторе прямо посередине, жирным 14-м шрифтом появляются буквы.

Сноупсы.


Теперь надо поднять текст к началу, к первому листу, и оценить, почистить, вычитать.
«Свою трилогию «Деревушка. Город. Особняк» Уильям Фолкнер писал двадцать лет.
Флем Сноупс появился
гораздо раньше написания романа «Деревушка». Он все присматривался к разным образам, выбирая, какой получше, в каком можно выйти к людям.
Он попробовал себя в Джейсоне Компсоне, предлагая Ластеру билет в цирк. Но в этом образе ему было неудобно, не было в Джейсоне тяги. Была в нем злоба и была в нем ярость… он был неудобен Флему и Флем отошел в сторонку. Он пока мог еще позволить себе не торопиться. Он имел это право. Знал, что он нужен Билли Фолкнеру. Что он ищет его. Ищет Сноупса.
Ищет его, Флема.
Его интересовали Сноупсы и «сноупсизм».
Он мог позволить себе постоянно молча стоять сзади и справа от Билла. Ждать, пока он поймет, что ему нужно, кто ему нужен и как его описать. Ждать, пока он поймет - кто он, Флем Сноупс. Он может потом вычеркивать те строки, которые ему не нравятся. Которые не о нем. Просто вычеркнуть. Одним росчерком.
Он может ждать теперь. Ему некуда торопиться.
Так что пусть Билл делает то, что нужно ему, Флему. Флем знает, Билл не глуп, хотя и не окончил университета, не получил бумажки и причитающегося значка. Или что там дают – Флему было все равно. Но Билл хваткий. Далеко пойдет. Флем знает, на него можно поставить и не ошибиться.
Надо только иногда вычеркивать глупости, вроде этой плантаторской шляпы. Но у кого не бывает глупостей? В конце концов, если лошадь придет первой, не важно, взяла она одно из препятствий или нет».
Не понимаю, откуда это… Надо стереть и начать заново.
День разгорался и обещал быть хорошим.
«Флем Сноупс появился гораздо раньше написания романа «Деревушка». Он все присматривался к разным образам, выбирая, какой получше, в каком можно выйти к людям.
Он попробовал себя в Джейсоне Компсоне, предлагая Ластеру билет в цирк. Но в этом образе ему было неудобно, не было в Джейсоне тяги. Была в нем злоба и была в нем ярость… он был неудобен Флему и Флем отошел в сторонку. Он пока мог еще позволить себе не торопиться. Он имел это право. Знал, что он нужен Билли Фолкнеру. Что он ищет его. Ищет Сноупса.
Ищет его, Флема.
Он мог позволить себе постоянно молча стоять сзади и справа от Билла. Ждать, пока он поймет, что ему нужно, кто ему нужен и как его описать. Ждать, пока он поймет - кто он, Флем Сноупс. Он может потом вычеркивать те строки, которые ему не нравятся. Которые не о нем. Просто вычеркнуть. Одним росчерком.
Он может ждать теперь. Ему некуда торопиться.
Так что пусть Билл делает то, что нужно ему, Флему. Флем знает, Билл не глуп, хотя и не окончил университета, не получил бумажки и причитающегося значка. Или что там дают – Флему было все равно. Но Билл хваткий. Далеко пойдет. Флем знает, на него можно поставить и не ошибиться.
Надо только иногда вычеркивать глупости, вроде этой плантаторской шляпы. Но у кого не бывает глупостей? В конце концов, если лошадь придет первой, не важно, взяла она одно из препятствий или нет.
Но однажды больше не мог он ждать. В 1940 появился роман «Деревушка». Теперь – не мог. Теперь ему нужно было появиться, стать. Быть. Теперь надо было вцепиться в каждую строку, в жизнь. Так – что не вытравишь. Ни своей ученостью, Билл, ни страхом».
Кошмар какой-то… ошибка что ли? Ладно, пусть останется, может тогда глючить не будет.
Рядом дымится кофе. Вверх вьется тонкими нитями пар, горит монитор, смеются дети на прогулке после обеда… то ли дело мои прогулки в саду когда-то ужасно давно… Эх…
«Литературный тип, названный Фолкнером Сноупсом, знаком мировой литературе с начала 19 века. Отцом его можно назвать Оноре де Бальзака.
Дальней родней, троюродным, так сказать, дедом, Флему доводится папаша Гобсек, живший в далеком 1830 году в не менее далеком Париже и наступающий на шею всем этим их аристократам. Видимо, обобрав всех, кого было можно в Париже, он переехал за океан в поисках пастбища получше. Наверно, от него, а может, еще от какой родни, более дальней, чем папаша Гобсек, Флем и унаследовал привычку прибивать на камины доски. Точно так же, как папаша Гобсек из принципа, из желания указать место аристократии, пачкал их ковры, Сноупс прибивает на камин ручной работы обычную деревянную планку, чтобы было удобно ставить ноги. Но дело новое - надо было закрепиться, вцепиться в это зеленое поле и не выпускать его из рук».
Отдых у окна. Зеленый дворик, детский сад, дети гуляют, оглядываются на приходящих взрослых, ждут своих. Хорошо. Май ведь уже. И хоть вечереет, а тепло. И душа радуется… Дети кричат, играя, наверно, в салки или колдунчиков, щебет, ветер по лицу из форточки, по глазам плывут желтые пятна солнца…
Хорошо. Ну, его, Флема… завтра допишу… все равно день не мой – эта ошибка…
«Закончена «Деревушка», готовится к изданию «Город»…
Флем недоволен. Он ждал чего-то. Ждал и жевал пустоту.
«Говорят, когда он поступил приказчиком к Варнеру, он жевал табак. А потом дознался про деньги. Нет, он про них и раньше слых

Комментарии: 0
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
4,4
Проголосовало: 5 чел.
12345

Полина Викторовна Тюпина