(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||
Посмотреть все записи этого автора
09.09.2007 14:56:20

Сократить нельзя оставить, или еще одна статья о нагрузке в школе в дополнение к другим подобным статьям.

Я рада росту человеколюбивого начала в нашем обществе! Росту беспокойства за детей - и за тех, кто пойдет первый раз в первый класс, и за тех, кто не впервой и не в первый… тому большому количеству статей и просьб, постановлений об уменьшении нагрузки в школе…
Только каждый раз эту радость сменяют размышления о своей учебе, о том, чем жертвуют, чтобы сократить нагрузку и о том, что малая нагрузка вредит ученикам ничуть не меньше, а может и больше, чем нагрузка большая …
Я не помню, чтобы у меня в школе была большая нагрузка. Я уходила в школу к 9, возвращалась к 17-18.00. Для меня это было нормальным. Нормально 8-9 уроков, начиная с 7 класса, до него по 6-7 уроков… приходишь домой, отдыхаешь, делаешь уроки по алгебре, русскому языку, физике, потом по специальным предметам – композиции, живописи, рисунку – я была на художественном отделении… А параллельные классы занимались фортепиано, пели или отрабатывали па… Такая у нас было школа УВК№1841, теперь Колледж музыкально-театрального искусства №61. Нам хорошо преподавали общеобразовательные предметы, не хуже, чем в других школах. И по специальности нас готовили компетентные преподаватели. Это теперь может кому-то показаться ужасным и тяжелым: ребенок 10 лет – до 14.00 в школе! И потом еще дома трудится. Тогда же я была счастлива, мне все ужасно нравилось. И ни у кого из одноклассников я не замечала усталости, злости… хилости. Мы все были здоровы. Школа никому не прибавила болезней. Спрашивали с нас строго - каждые полгода экзамены, а у гастрольной группы - гастроли. Никто не жаловался. А ведь мы не были какими-то особенными. Такие же, как все. Зато школа научила нас работать, дала нам силы и уверенность в себе. Дала знания. И потом, когда мои однокурсники жаловались на 4 пары, мне, привыкшей из школы уходить в 16.00, было их не понять… нагрузка нормальная та, к которой привык, а если привык, то привык совсем. Кто привык к 6 урокам до 11 класса, тому трудно привыкнуть к чему-то большему… Жаль, что жизнь, если дает нагрузки, то большие, не считаясь с возрастом и привычками индивида…
Я помню вред от перепада требований и нагрузок. В школе, где я училась первые два класса, мы учились по экспериментальной программе. К концу 2 класса мы знали и вычисляли объем и площадь, достаточно свободно говорили на английском… В моей новой школе УВК№1841 так не требовали, поэтому все, кто раньше учился, как я, сначала скучали, повторяя уже пройденное и выученное, потом не слушали, уверенные, что знают… а потом спешно нагоняли. Разница требований расхолаживает, это скажет любой психолог.
Давайте не будет требовать… многого. Чтобы не было разницы. Сократить, нельзя оставить.
Опасность, стоящая перед сокращателями в виде двух вопросов: «а вы уверены, что вы успеете дать детям то, что им нужно, за мизерное количество часов? Вы уверены, что сократите то, что можно сокращать?», ими отметается…
Перед практикой в школе я мечтала, как буду рассказывать детям о писателях, стирая пыль сухости, нравоучительности и обязательности классики. Как мы будем увлеченно говорить о писателях, сметем паутину наукообразия. Учительница, к которой я была определена, дала список часов, и мне был брошен вызов: уложить в прокрустово ложе часов любимый мною огромный материал и расположить его в этом ложе так, чтобы ученики не отшатнулись в ужасе, а тоже полюбили бы его. Рассказать о Серебряном веке и о символизме за два урока, чтобы еще дети записали, поняли и прониклись. Рассказать о Твардовском так, чтобы воплотить мою мечту всего за три урока. Успеть рассказать биографию, «Теркина», «По праву памяти» и о «Новом мире» Твардовского. Суметь увлечь им.
Сократить, нельзя оставить.
Оставить на самообразование.
После которого, что бы ни рекомендовала и не давала прочесть, на стол ляжет стопка сочинений, пять из которых будут совпадать даже в грамматических ошибках.
Сократить, нельзя оставить.
Сократили, посмотрели – что такое, опять не так? Давайте, сократим количество произведений.
Можно сократить до невозможности, до тире между датами рождения и смерти. Только ошибка в том, что сокращаем не то… Сокращаем не дополнительные, повторяющие друг друга предметы, сокращаем жизненно важные – русский язык и литературу, математику, физику, химию…
Кто выйдет из школы? Человек, плохо знающий математику, географию, русский язык и физику? Человек, знающий, как себя вести в толпе, но не имеющий понятия, как нормально читать?
Кто будет виноват?
Учитель. Не дал, не научил, не рассказал.
А он дал бы… дайте ему время, и он перевернет Землю.

Сократить нельзя, оставить.



Комментарии: 1
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить:
5,0
Проголосовало: 20 чел.
12345

Полина Викторовна Тюпина