(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Экспресс "Сапсан" летит быстрее птицы

Высокоскоростной поезд "Сапсан" создан немецким концерном Siemens по заказу ОАО РЖД. Экспресс сконструирован на базе современной платформы Velaro RUS, с учетом российских условий эксплуатации. Салон поезда шире европейских аналогов примерно на 30 см и способен бесперебойно работать при температуре воздуха до -50°С. Новые составы появились на российских железных дорогах только после многоступенчатых сертификационных испытаний. Германские конструкторы создали комфортный и безопасный поезд для длительных поездок.

Круглосуточно в режиме онлайн сервисным центром осуществляется контроль за работой всех агрегатов и узлов. Состав выполнен из экологичных и ударопрочных материалов, устойчивых к горению. Все конструкционные детали имеют эргономичные формы, в салоне отсутствуют острые углы и кромки, которые могли бы травмировать пассажиров. Большие окна в салоне сделаны из многослойного безосколочного стекла. Стены выполнены из надежного стеклопластика, на полу - шумоизолирующие ковровые покрытия. Большая часть внутреннего пространства "Сапсан" предназначена для комфортного размещения пассажиров. Климатическая техника и другое необходимое оборудование не занимают полезную площадь, они вынесены на крышу или находятся под вагоном.

В любое время года в поезде поддерживается комфортная температура. В холодное время составы обогреваются теплым циркулирующим воздухом, который идет от пола и стен вагона. В жаркое время со стороны пола и крыши поступает свежий воздух. В каждом вагоне можно индивидуально настраивать температуру. 

В экспрессе только сидячие места, над пассажирскими сиденьями размещаются багажные полки. Спинка кресел позволяет регулировать угол наклона, есть подлокотники, опоры для ног и откидные столики. В каждом вагоне предусмотрены специальные места для хранения крупного багажа и вешалки для одежды, есть зоны для некурящих. В составе поезда есть вагон-бар и специализированные места для размещения людей с ограниченными возможностями и тех, кто путешествует с маленькими детьми. Для чтения в вечернее время каждое место оснащается ночником. В салоне есть специальное табло, где размещается вся информация о ходе следования экспресса. В дальнейшем в каждом вагоне появится беспроводной Интернет и голосовая связь. 

"Сапсан" получил название в честь самой быстрокрылой птицы семейства соколиных, которая при нападении способна развивать до 322 км/ч. Его конструкционная скорость составляет 350 км/ч, но с учетом российских железных дорог он движется не быстрее 250 км/ч. Планируется, что после реконструкции путей поезд будет развивать до 330 км/ч.

На сегодняшний день "Сапсан" является самым скоростным отечественным поездом. Например, «Невский экспресс» может развивать лишь 200 - 220 км/ч. Современный поезд позволяет людям разумно использовать время и стал достойной альтернативой авиаперелетам, так на дорогу между столицами уходит не более 3,5 часов. Бесшумный поезд передвигается с самолетной скоростью. 

Высокоскоростное железнодорожное сообщение предполагает передвижение составов со скоростью не менее 200 км/ч. Многие отечественные пути не подходят для этих целей, необходимо их модернизировать. В настоящий момент "Сапсан" перевозит пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, еще открыто высокоскоростное сообщение до Нижнего Новгорода. В ближайшем будущем планируется добавить в сеть Ульяновск, Самару, Сочи, Курск и другие города России. Есть проекты РЖД по организации скоростного передвижения на Урале. В ряде регионов высокоскоростной поезд будет курсировать не по обычным железнодорожным путям, а по специализированной магистрали, где появится возможность повысить скорость передвижения до 400 км/ч. Одновременно с новыми сетями будут строиться и удобные переходы над путями для местных жителей.

Сегодня поезда "Сапсан" состоят из 10 вагонов, срок службы которых составляется примерно 30 лет. В 2013 между крупными городами будут пускаться сдвоенные экспрессы, состоящие из 20 вагонов. Помимо обычных касс, приобрести билет на «Сапсан» можно и через сеть Интернет, на детей до 5 лет, также, как и на дальнемагистральных поездах,  оформляются бесплатные проездные документы.

Дата публикации статьи: 14.05.2012

В этом разделе:

О газете
Свежий номер
Разделы "ЛГ"
Приложения "ЛГ"
Спец. проекты "ЛГ"
Издательский дом
Архивы
Дискуссии "ЛГ"
RSS
LJ

©"Литературная газета", 2007 - 2013;
при полном или частичном использовании материалов "ЛГ"
ссылка на
www.lgz.ru обязательна. 

По вопросам работы сайта -
lit.gazeta.web@yandex.ru

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов