(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Иконописная мастерская

Икона - в переводе с ср. греч изображение, рисунок, образ. Иконой называют - изображение исторических событий или церковных лиц являющихся священными для церкви и закрепленные Догматом Седьмого Вселенского собора. С точки зрения искусствоведенья иконы - это изображения, выполненные в восточнохрестьянских правилах: где изображение наноситься на предпочтительно липовую доску покрытую составом из алебастра и клея, в изображении такой иконы обязательно присутствуют специальные знаки и надписи. В религиоведении и богословии мозаика, живопись и скульптура так же может быть названа иконной, в том случае если она соответствует догматом Седьмого Вселенского собора.

В современном мире слова икона может подразумевать не только религиозную причастность, а так же быть обозначением предмета или образа поклонения чему либо, например, довольно распространенное словосочетание "икона стиля" не имеет ничего общего с религией, а является лишь отношением публики к стилю в одежде определенного человека.

Иконопись - отдельно стоящий вид живописи со своими правилами и устоями, зачастую в нем отсутствуют принятые нормы художественного искусства, такие как светотени т.к. по религиозным соображениям бог это свет и тьме нет место на священной фреске. Так же при написании икон используется техника обратной перспективы, где второй план намного превосходит размеры первого и имеет более четкую прорисовку. При иконописании большое значение отдается позам, которые, как правило, являются обязательными и традиционными в этом стиле живописи. Так же все священные образы человека на иконе обязательно имеют светящийся ореол вокруг головы именуемый нимбом.

Издавна
иконописная мастерская была местом, где не только писались иконы по всем канонам религиозной живописи, но ещё и школой для обучения новых мастеров этого дела - иконописцев. Так как автор данного жанра не являлся в прямом смысле художником, а всего лишь был проводником божественной истины и исполнял волю божию, свои работы он не подписывал. На данный момент первым иконописцем считается евангелист Лука, по преданию написавший образ Богородицы.

В то же время, просто научится иконописи, было мало, автору которому доверялось написание, так же должен был отвечать всем требованиям описанным Стоглавым Собором. В первую очередь эталоном канонических иконографий стали "Новгородские таблетки". Они являлись образцом для написания сюжетов икон. Так же по решению собора иконописцам был присвоен церковный чин - младший клирик. Но даже получения церковного чина вовсе не означало, что икона будет написана одним автором, из-за сложности и большого количества правил при создании иконы мастера приобретали своеобразную специализацию. Так, например одни мастера прорисовывали одеяния, другие более опытные имели право рисовать лик священного, третьи были мастерами в рисунке рук, четвертые умельцами в рисовании пейзажей и т.д.

Дата публикации статьи: 11.11.2011

В этом разделе:

О газете
Свежий номер
Разделы "ЛГ"
Приложения "ЛГ"
Спец. проекты "ЛГ"
Издательский дом
Архивы
Дискуссии "ЛГ"
RSS
LJ