(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Тендеры: рыночное совершенствование

Конкуренция, как основа рыночной экономики, является движущим фактором совершенствования, как отдельного субъекта рыночных отношений, так и целых отраслей, а так же - общей экономической ситуации в стране, живущей по рыночным законам. ТЕНДЕРЫ - это особый вид конкурентной борьбы, когда получение целевого заказа возможно при максимальном соблюдении всех предъявляемых требований. То есть, для принятия объективного решения при выборе конкретного исполнителя или фирмы-партнёра компания или личность, располагающая денежными средствами, объявляет конкурс, выигрыш которого означает начало продуктивного договорного сотрудничества.

Существует такое мнение, что ТЕНДЕРЫ выгодны, прежде всего, заказчикам и главным деловым партнёрам: так как в результате они могут получить максимум качественного сотрудничества по минимальным затратам. Впрочем, нередко желание разместить тендер обусловлено не поиском исполнителя, который сделает дешевле, а того партнёра, который в результате сотрудничества сможет воплотить в жизнь сложные планы заказчика и от которого потребуется максимальный профессионализм.

Возможностью РАЗМЕСТИТЬ ТЕНДЕР обладает практически каждая серьёзная финансовая структура, в том числе - различные государственные институты. Кроме того, своеобразные ТЕДЕРЫ нередко объявляют небольшие компании и даже частные лица, которые обладают достаточным запасом времени, а главное - желанием вдумчиво отнестись к выбору, для того, чтобы найти, в конце концов, оптимальный вариант для намеченного сотрудничества.

Как ни странно, но ТЕНДЕРЫ так же выгодны исполнителям, подрядчикам и младшим деловым партнёрам: так как в результате они обретают внутреннюю структуру организации, необходимую для успешной деятельности в рыночных экономических условиях. Поэтому в современном коммерческом мире поиск тендера для многих компаний является хорошо отлаженным механизмом поиска новых клиентов.

Когда внутренняя структура компании соответствует основным рыночным требованиям, то её руководителям не придётся особо волноваться при итоговом определении победителя тендера, так как в случае объективной оценки всех претендентов, выиграет - наиболее соответствующий рыночным стандартам. Поэтому акцент на современные модели управления, а так же настройку производственных отношений и материально-технической базы выбирается многими компаниями, как необходимый фактор успешной деятельности. В связи с этим в последнее время участие в тендерах нескольких равнозначно сильных предложений - не редкость. В данном случае у организатора тендера имеется прекрасная возможность выбрать практически идеальный вариант для реализации задуманных планов. Конечно же, практически наравне с организатором будет доволен тот претендент, который выиграет тендер, но и для остальных претендентов участие в тендере будет небесполезным. Ведь в результате, как на воинских учениях, обозначаться слабые места, над которыми необходимо работать, что в результате подтолкнёт к совершенствованию и, в конце концов, может стать началом будущего большого успеха.

Само понятие тендера предполагает честную и открытую борьбу, в которой побеждает наиболее достойный. Но, к сожалению, случаются, так называемые, договорные ТЕНДЕРЫ, когда изначальные условия конкурса прописываются для какой-либо определённой компании или финансовой структуры. То есть, исходя из основных пунктов, определяющих победу, выиграть может только достаточно узкое количество компаний-претендентов; или, даже более того - сам тендер превращается в постановку, когда изначально практически со стопроцентной точностью известно, кто победит. Такое действо не может с объективной точки зрения называться тендером, так как, исходя из вышесказанного ТЕНДЕРЫ - это особый вид конкуренции, это особая серьёзная рыночная игра, в которой правила уравнивают в возможностях всех участников, и только тот, кто сможет настроить свою деятельность, согласно объективных рыночных показателей, сможет рассчитывать на получение тендера. Как правило, от начала тендера до его завершения имеется достаточно времени, чтобы при надлежащем умении и желании предоставить все необходимые для победы предложения. Так что путём тендеров замечательно куётся совершенство.

Дата размещения статьи: 01.06.2011

В этом разделе:

О газете
Свежий номер
Разделы "ЛГ"
Приложения "ЛГ"
Спец. проекты "ЛГ"
Издательский дом
Архивы
Дискуссии "ЛГ"
RSS
LJ