(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Иностранный язык с пеленок?

Обучение иностранному языку дошкольников до сих пор вызывает много споров. И рассматриваемые варианты находятся между категорическим «против» и безоговорочным «за». Возможно правда где-то рядом. Но все-же: быть или не быть иностранному языку у дошкольников, необходимо разобраться.

Так ли правы те, кто ратует за обучение с пеленок. Примером этому могут быть дети-билингвы. Одно но, они вынуждены говорить на нескольких языках, так как это им необходимо для социализации в семье. Дети же, которые посещают курсы английского языка 2-4 раза в неделю по 40-45 минут, не чувствуют необходимости в общении на изучаемом языке, для них трудно повторить эффект погружения в язык.

Оппоненты считают, что ребенок должен сначала овладеть родным языком, вплоть до чтения и письма, а уж потом изучать иностранный.

Но ведь можно придерживаться «золотой середины». В возрасте четырех лет ребенок может схватывать большой объем информации, на запоминание которого у двухлетнего малыша ушло бы гораздо больше времени. А по рекомендациям психологов в четырехлетнем возрасте ребенок прекрасно различает родной язык от иностранного, поэтому нет влияния на родной язык при изучении другого языка. Но в тоже время благодаря детской восприимчивости и склонности к имитации: ребята лучше улавливают иностранную речь и быстро копируют услышанное.

Вот только некоторые аргументы за изучение иностранного языка. Это и разностороннее развитие личности, и борьба с основным злом более старшего поколения «языковым барьером», и социализация.

Изучение иностранного языка детьми способствует решению логопедических проблем, так как работа с артикуляционным аппаратом также проводится на занятиях.

Одной из главных трудностей обучения иностранному языку дошкольников является отсутствие мотивации. При недостаточных педагогических навыках возможно абсолютно потерять интерес ребенка к обучению. Ведь невозможно объяснить ребенку необходимость языка в будущем. Дети не могут заглядывать вперед. Но современные наработки позволяют заинтересовать ребенка игрой, общением, заразить общим весельем и ненавязчиво подспудно осваивать иностранную лексику. Но игра это не основной способ усвоения языка, возможно чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, пение, игра на музыкальных инструментах и так далее, иногда до десяти за занятие. Огромное количество учебников не есть необходимость на уроках. Ведь основной инструмент для обучения у дошкольников это игрушки, различные картинки, мультипликационные фильмы. И не стоит часто проверять свое чадо на знание языка. Все это прийдет при регулярных занятиях с хорошим педагогом. А излишний контроль может отбить у малыша желание учится.

 

Дата размещения: 20.01.2011

В этом разделе:

О газете
Свежий номер
Разделы "ЛГ"
Приложения "ЛГ"
Спец. проекты "ЛГ"
Издательский дом
Архивы
Дискуссии "ЛГ"
RSS
LJ