(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Зимние и летние шины

Многие владельцы автомобилей недоумевают: зачем каждый сезон менять шины? Тем более можно раз и навсегда купить универсальные межсезонные шины, которые можно использовать и летом и зимой. Поставил такие шины – и нет проблем на долгое время. Тем не менее, специалисты, автомобильные эксперты настаивают: универсальные шины абсолютно не выход из положения, особенно если брать во внимание климат нашей природной полосы. Очередной тест, который недавно провели шведские ученые из института стандартов совместно со специалистами завода “Вольво” доказал, что в условиях северной и средней Европы смена шин обязательна. При этом совершенно неважна специализация автомобиля: такси, перевозка сейфов или других небольших грузов, курьерская или просто частная машина. Владелец автомобиля обязан обеспечить наличие двух пар шин и своевременную замену зимних шин на летние и наоборот.

Тем, кто хорошо помнит законы физики со школьной скамьи, понятно: при разной температуре материалы ведут себя по разному: если жарко, расширяются, если холодно – сужаются. Поэтому производители шин делают летнюю резину более жесткой, а зимнюю мягкой. Обычно для летней резины используются искусственные каучуки, для зимней – натуральные. Кроме того, различается рисунок на шинах, а также его глубина. Все это важно для того, чтобы обеспечить разное поведение шины в различных погодные условиях. В любом случае, шина должна обеспечить безопасность, наиболее плотное взаимодействие автомобиля с асфальтом.

Разработчики досконально изучают тормозные пути автомобиля в разных погодных условиях для того, чтобы с помощью добавок в резину и создания нового рисунка канавок добиться наиболее плотного прилегания колеса к дороге. Представьте кадры из фильма: автомобиль, задача которого перевозка сейфов или других ценностей, уходит от погони под проливным дождем: резкие повороты, заносы, торможения. На обычных шинах, пассажирам пришлось бы несладко и еще неизвестно, справился ли бы водитель с управлением. В таких случаях нужны особые шины. Вот, например, есть такая компания по производству шин – “Uniroyal”, так ее последняя разработка – летние шины для экстремальной езды в условиях повышенной влажности, попросту говоря – ливня. (Естественно, в обычных условиях эти шины используются как обычные). Но если под колеса автомобилю беспрерывно льется дождевой поток, то такая шина в состоянии вытолкнуть из-под колеса до 42-ух литров воды – и никакого скольжения.

Дата размещения статьи: 08.02.2011

В этом разделе:

О газете
Свежий номер
Разделы "ЛГ"
Приложения "ЛГ"
Спец. проекты "ЛГ"
Издательский дом
Архивы
Дискуссии "ЛГ"
RSS
LJ