(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Виртуальные издания вместо бумажной прессы

Всё, покончено с волнениями по поводу экстренных выпусков печатной прессы со всеми её копиями, потому как вёрстка и вызванные ею проблемы, количество слов на полосах, «косяки» типографии и т.д. постепенно уходят в прошлое, новорожденные новости становятся доступными в считанные минуты. Невероятно? Факт! Руперт Мердок от News Corp и глава Apple Стив Джобс, с помощью нового проекта The Daily доказывают: у бумажных газет ожидает куда более быстрая старость, чем это предполагалось ранее.

Спустимся к такому массовому общественному транспорту в любом мегаполисе, как метро (кстати, для любого города европейской страны), сразу отметим непопулярность газетных киосков: общество устремляет взгляды на мониторы портативных устройств. И это неудивительно: в переполненном транспорте заниматься чтением бумажных изданий несподручно, к тому же известия на бумаге как правило особой оперативностью не выделяются и задерживаются.

Особо популярными в последнее время стали те ресурсы новостей, что легко загружались при помощи сетей 3G – строительство их в метро является довольно выгодным: data-трафик и SMS-трафик в них обеспечивается загрузкой базовых станций с вышесредним показателем. Однако страницы сайтов необходимо перелистывать, к тому же, концентрированные новостные обновления для портативной техники в формате мультимедиа ещё не предложены ни одним поставщиком – т. е. в таком виде, чтобы стало возможным прочесть прессу при помощи интернетовского планшета или используя смартфон, даже если будет отсутствовать стабильная связь с «окружающей действительностью».

На данный момент рынок приветствует создание сайтов новостного типа в виде привычных html-страниц с новостными выпусками, рекламными роликами в видеоформате программ новостей, присутствуются версии в PDF-формате. Однако для поиска всей этой новостной информации надо приложить собственные усилия, загружать странички, ведя борьбу против нестабильных беспроводных соединений, оплачивая помимо прочего ещё и трафик.

У пакетных предложений тут особого развития ещё нет – однако The Daily выступает именно с таким предложением. При фиксированной подписке (около $40 за год) подписчик может получать ежедневно не обычную прессу, не только подборку подкастов, а целый поток информации – хоть и представленный привычным видом бумажной прессы. Различий множество – у корреспондентов отсутствуют ограничения на размер статей, естестественно в пределах разумного. Допускается большое количество фото высокого качества. Можно добавить видео, если таковое имеется. Можно указать автора, блог обсуждений, дополнительный информационный источник, добавить аудиоподкаст. В общем – мультимедийный контент любого вида согласно принципа «всё в одном». При этом не взимается плата за трафик, «выпуск электронного издания» приходит на его сенсорное устройство (сегодня это айпад) согласно графика – с момента начала подписки на газету. Обновлениями, сопровождающими текущий номер, специальными выпусками он снабжается сразу же.

Кстати, сети операторов связи обеспечивают преимущества относительно доставки такого контента и поддерживают докачку файлов: просматривать видео можно «с первого загруженного килобайта» (или нескольких килобайт). Если же качество соедиения ухудшилось, оператором будет догружена та информация, что не докачалась, – стоит только пользователю дойти до зоны с улучшенным приёмом. В общем, продумано всё так, чтобы среднестатистический пользователь, вовсе не продвинутый, сказал - «это комфортно!» и смог начать пользоваться этим «с первого прикосновения»: выбирать принципы подписки, издание и (главное!) платить за всё это . Плата за выпуск в таком варианте естественно окажется меньше оплаты бумажной газеты – ведь будут отсутствовать соответствующие затраты. Однако даровым новостному контенту не стать: за труд должна быть оплата.

Пользователи должны иметь реальную возможность получения по-настоящему независимого источника информации, что бывало и ранее, который существует, опираясь только на клиентскую модель распространения. Кстати, принцип непосредственной доставки электронной газеты может решить такую глобальную проблемы, как, например, монетизация контента в Интернете. Подписаться – не сложнее, чем купить приложение в Apple Store, заплатить за него можно при помощи пластиковой карты и приобрести такое количество данных, какое запрашивалось.

Нельзя сомневаться, что деловые, специализированные и, без сомнений, развлекательные издания перейдут к интерактивному формату в самые ближайшие дни. При этом главным средством получения данных станут интернетовские планшеты и смартфоны, функционирующие на операционной системе Android – увеличение количества именно этой операционки является самым взрывообразным.

Вероятно, что на арене новостного рынка станут соперничать такие ведущие форматы представления данных, как видеоподкасты, представленные новостными выпусками от телевизионных каналов (корреспонденты на которых элементарно ленятся записывать информацию с помощью бумаги и ручки) и виртуальные выпуски прессы, в которой текстовую информацию будут разбавлять короткие видеозарисовки и фотографии, анимация и инфоргафика. Порталы с новостями, естественно, не исчезнут, однако будут нуждаться в активном развитии формата подписки на свои новости при помощи спец. новостных агрегаторов (впрочем, у этого рынка и так бурное развитие).

Самым важным остаётся то, что все эти новостные разнообразия очень могут стать одними из самых успешных killer application, и после смогут стать серьёзным оправданием строительства и внедрения новой беспроводной сети передачи информации, а также выпуска на ярмарку новинок из интернетовских планшетов и виртуальных «читалок». Как-никак устремления покупателей узнать нечто новое незыблемы, а удовлетворение эти потребностей всегда будет вечным бизнесом.

Статья опубликована 17.03.2011

В этом разделе:

О газете
Свежий номер
Разделы "ЛГ"
Приложения "ЛГ"
Спец. проекты "ЛГ"
Издательский дом
Архивы
Дискуссии "ЛГ"
RSS
LJ