(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Окно во двор

Аристократический и строгий кирпичный фасад здания 1848 года, каких множество в Нью-Йорке, скрывает за собой неожиданное, очень уединенное и в то же время нарядное, выходящее окнами во внутренний сад, жилище с совершенно иным обликом. Мы находимся в районе Грэмерси, где солидная историческая структура Грэмерси Таунхауса была кардинально перестроена нью-йоркской студией Fractal Conslruction. Она радикально трансформировала уже существовавшее и состоявшее из нескольких квартир здание, а также позднее добавленный верхний этаж, спроектированный в виде аналогичного количества лофтов. Новое поколение владельцев — семья Айсали пожелала обустроить в нем две одинаковые по размеру и стоимости, расположенные друг над другом, квартиры. Увлекательная задача для проектировщиков, которым был поручен рестайлинг, учитывая неважное состояние структуры, потребовавшее полной замены стальной арматуры, плитки на пол для кухни, ванной, террасы и всех систем снабжения.



Улисес Лисеага — архитектор-основатель студии Fractal Construction начал с реконструкции верхней части здания, включив в проект полностью обновленный верхний этаж. Благодаря созданию поверхности площадью около 200 квадратных метров, новый объем полностью решил главную задачу, заключавшуюся в равном разделении пространства между двумя квартирами. Кроме того, эта перестройка оправдала ожидания дизайнеров по интерьерам при распределении пространств: они смогли создать большой open space, где размещаются кухня/столовая/гостиная, выкроив помещения для домашнего театра и кабинета, а также три спальни с прилегающими к ним ванными комнатами.


Семья хотела создать дом-витрину, который сохранил бы свой дух, однако в то же время демонстрировал бы стремление к обновлению, в том числе, технологическому, которое характеризует третье тысячелетие и новые стили жизни. Поэтому, помимо Fractal Construction, она обратилась за помощью (и креативными идеями) к трем другим лидерам в сфере interior design: к студии ODA, являющейся автором крупных и выполненных в уникальном стиле проектов (цена плитки для ванной и других помещений в данном случае роли не играла), к Инго Мауреру — маэстро света для реализации проекта освещения, и к скульптору Эмилио Гарсии, который создал уникальные site-specific инсталляции и разработал для данного пространства декор ad hoc.


В результате появилось состоящее из нескольких уровней, полностью застекленное пространство, заключенное в металлическую, напоминающую широкую решетку раму, где керамическая облицовка (серия Pietre d'Italia. Ceramica Sant'Agostinol выделяется элегантным серым оттенком. Стеклянным также является и пол внешней террасы, на которую выходит гостиная, обеспечивая вид на расположенные внизу частные садики. Fractal Construction удалось превратить в используемое пространство каждый метр крыши и оснастить жилище еще двумя террасами, а также террасой на вершине здания.

Неповторимое место, где стены и потолки объединенной с кухней гостиной покрыты чувственными скульптурами Эмилио Гарсии, а в центре доминирует одно из творений-икон немецкого дизайнера Инго Маурера — большая и драгоценная люстра из кусочков фарфора. Здесь исчезла отделявшая дом от сада кирпичная стена двух главных этажей: ее заменила воздушная стеклянная перегородка, на которой крохотные и невидимые в дневное время, однако загорающиеся ночью диоды очерчивают новое неповторимое созвездие. Небо на заказ, вспыхивающее огнями на горизонте большого города.

В этом разделе:

О газете
Свежий номер
Разделы "ЛГ"
Приложения "ЛГ"
Спец. проекты "ЛГ"
Издательский дом
Архивы
Дискуссии "ЛГ"
RSS
LJ