(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Печатная реклама. С чего все начиналось?

Если говорить об истоках печатной рекламы, то стоит упомянуть, что появилась она значительно раньше всех других рекламных способов – телевиденья, интернета и радио. Впрочем, это неудивительно – все эти «блага цивилизованных людей» человечество изобрело гораздо позже, чем узнало об искусстве письма. Соответственно, у других рекламных методов попросту не было шансов опередить печатный способ.

С чего все начиналось?

Родоначальниками всей рекламной полиграфии считаются древние египтяне, римляне и вавилоняне. Они первые узнали, что такое типография и гораздо раньше других народов начали использовать письменные рекламные методы, частично сохранившиеся до наших дней.
Вспомним, например, такую порицающуюся сегодня профессию, как торговля рабами. Мало кто знает, что продавцы живого товара вовсю пользовались печатной рекламой (конечно, она была несколько своеобразной и существенно отличалась от сегодняшней), дабы привлечь к своему товару потенциальных покупателей.
Впрочем, больший прыжок в развитии и глобальные перемены рекламная полиграфия претерпела после того, как изобрели печатный станок. Произошло это в 1450 году, с легкой подачи господина Гуттенберга. Именно благодаря ему печатная полиграфия вышла на новый уровень и начала массово производится по всему миру.

Материал из древности

Большинство историков считают, что первым материалом, который использовался в рекламных целях, был папирус. Хотя, некоторые из них придерживаются мнения, что рекламное мастерство еще более древнее и первые его проявления были запечатлены отнюдь не на папирусе, а на камнях.
Так, самым древним напоминаем о рекламном таланте предков, которое дошло до наших дней, является камень, найденный при раскопках в египетском городе Мемфисе – первой столице Древнего Египта. Кроме этого, рекламные строки в изобилии присутствуют на плитах и стенах, нацарапанные или написанные краской.

Какая полиграфия относится к рекламной?

Сегодня ассортимент рекламной полиграфии поражает своим разнообразием: листовки, буклеты, различные корпоративные издания, проспекты, афиши, каталоги, прейскуранты и пр. Чтобы получить максимальную эффективность, компании не только комбинируют распространение всей этой полиграфии, но и совмещают ее с другими рекламными методами: роликами на ТВ, голосовыми сообщениями на радио и т.д.
В некоторых случаях к печатной рекламе также можно отнести периодические и непериодические издания, календари. При должном оформлении, а также грамотном подходе, вся эта продукция «работает» на компанию не хуже классических методов рекламы.

Раньше все было проще…

Это действительно так. Если взять первые рекламные предложения (подразумевается век т.н. «сознательной» полиграфической рекламы, когда уже был изобретен печатный станок, и полиграфическая отрасль получила широкое распространение), вы заметите, что они отличались невероятной простотой и незамысловатостью.
Со временем же ситуация в корне изменилась. Рекламисты начали прибегать к разнообразным, порой немыслимым и скандальным способам, пытаясь любой ценой завлечь покупателя. В ход пошло все: стихотворные тексты, изготовление пакетов с логотипом, откровенное зазывание и крамольные картинки. В общем, все дозволенные и недозволенные методы.

Достоинства

Как ведется, у рекламной полиграфии есть и приятные достоинства, и существенные недостатки. К плюсам этого сегмента полиграфической сферы следует отнести невысокую стоимость готовых изделий и, что еще важнее, - оперативность изготовления. В наш век развитых технологий любое промедление может пагубно отразиться на бизнесе, поэтому хорошая скорость и относительная бюджетность печатной рекламы является очень значимым доводом в пользу этого метода. Во многом именно это заставляет компании обращаться к данному способу рекламы.

Недостатки

Впрочем, недостатки у такой полиграфии также имеются. Это, в первую очередь, негативное отношение к ней потребителей. Вследствие некой перенасыщенности на рынке, человек иногда очень остро реагирует на рекламную полиграфию, считая ее чрезмерно навязчивой. И, надо отметить, сегодня потребители во многом правы: печатная реклама буквально преследует человека, начиная от двери его дома (рекламные проспекты в почтовых ящиках и адресные рассылки), заканчивая улицами родного города (листовки, буклеты).
Еще один существенный недостаток рекламной полиграфии – ее слабая избирательность. Другими словами, «процент» попадания печатных рекламок несколько ниже, если сравнивать с другими способами. Это, в частности, объясняется тем, что раздавая листовки или вкладывая в почтовые ящики буклеты, нельзя заранее определить и выделить целевую аудиторию. Соответственно, в разы снижается эффективность данного метода.

В этом разделе:

О газете
Свежий номер
Разделы "ЛГ"
Приложения "ЛГ"
Спец. проекты "ЛГ"
Издательский дом
Архивы
Дискуссии "ЛГ"
RSS
LJ