(499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков

Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту


Форум "ЛГ"
|||||||||

Развитие литературы в послевоенное время

События Великой Отечественной Войны наложили свой отпечаток не только  на политике и экономике государства. Творчество писателей приняло  совершенно другое направление. В послевоенные годы особенно популярны  стали военные прозаичные произведения.
Ведущую роль играла эпическая проза. Она в годы после окончания ВОВ  занимала лидирующую позицию во всем литературном творчестве, так как  более широко охватывала прошедшие события и предназначалась для большой  публики разного возраста. В этом жанре купить книгу можно было практически везде. Они тщательно хранятся до сих пор.  Литераторы выделяют три основных направления, в которых развивалась  послевоенная проза.

Первое направление - это информативно-публицистические произведения.  Они способны в себе перемешать романтические истории и реальную  достоверную информацию. Такие книги могут помочь при необходимости найти  максимум достоверных фактов того времени. Всех героев, как правило,  объединяет в итоге какое-то одно событие. Сюжет может быть непростым, но  он однозначно не является выдумкой. Ярким примером такого произведения  можно назвать «Блокаду» Чаковского, которая была выпущена в пяти томах.  Оно, как и многие подобные варианты послевоенной литературы,  основывалось не просто на домыслах и рассказах, а на реальных мемуарах и  исторических документов, которые были найдены и раскрыты. Однако из-за  проблемы со свободой в литературном творчестве герои не носили настоящих  имен и нередко выступали социальными символами, обобщенными образами.

Второе направление литературного творчества, в котором все чаще и чаще издавались новые книги после войны – это панорамно-семейные романы. Они все менее повествуют о  реальных исторических фактах, не говорят об известных политических  деятелях и событиях мирового политического уровня. Здесь огромное  внимание уделяется жизни одной группы людей, одной семьи, которая  переживала непростое время в ходе разворачивающихся событий  современности. Примером такого произведения служит роман «Вечный зов»  Иванова.

Третье направление стало охватывать жизнь простого народа в  соотношении с правительством и высшими чинами. Такие произведения  непросто описывали исторические события. Они имели как можно меньше  романтизма и все более поднимали проблемы жизни общества. Книги  наполнены рассуждениями авторов, описаниями жизни, такой жизни, какой ее  можно было видеть постоянно во время войны, а не прочитать о событиях в  исторической справке.

В этом разделе:

О газете
Свежий номер
Разделы "ЛГ"
Приложения "ЛГ"
Спец. проекты "ЛГ"
Издательский дом
Архивы
Дискуссии "ЛГ"
RSS
LJ