ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
Новая версия сайта
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Сказочные юбилеи

06.09.2023
Сказочные юбилеи «Аленький цветочек», «Три толстяка», «Мальчиш-Кибальчич» и другие – все они юбиляры в 2023-2024 гг.

Мы в Telegram

30.08.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Небо манит

24.08.2023
Небо манит К 85-летию со дня рождения русского поэта и мыслителя Эдуарда БАЛАШОВА.
ЛГ плюс

Русский космос

03.09.2023
Русский космос Стихи Дмитрия МУРЗИНА изобилуют самыми разными смыслами.

Ветер нового времени

02.09.2023
Ветер нового времени В рассказах Любови ЗЕМНОЙ тесно связаны прошлое, настоящее и будущее.

«Пятую ночь в кино снимаюсь…»

31.08.2023
«Пятую ночь в кино снимаюсь…» Марина ВОРОНИНА в данном рассказе рассматривает жизнь обычного человека под интересным ракурсом.
ВИДЕОРЯД

Максим Замшев на Красной площади

Смотреть все...

Спецформат

Феномен Асадова

07.09.2023
Феномен Асадова К 100-летию со дня рождения популярнейшего советского поэта.

«Белая река» и зеленый свет молодым

01.09.2023
«Белая река» и зеленый свет молодым В Белорецком районе Башкирии прошел уже третий фестиваль авторской песни.

Да, в Загорянке я живу!

31.08.2023
Да, в Загорянке я живу! В Подмосковной Загорянке прошел ХII Фестиваль поэзии и песни имени Анатолия ВЕТРОВА.
Позиция

Кто учит людей писать?

04.09.2023
Кто учит людей писать? Прозаик Даниэль ОРЛОВ о литературных мэтрах и курсах писательского мастерства.

Памяти Глеба Панфилова

31.08.2023
Памяти Глеба Панфилова О жизни и творчестве выдающегося режиссера размышляет Александр БАЛТИН.

Запрет на песни

29.08.2023
Запрет на песни В связи с чем музыканта из Сербии Горана БРЕГОВИЧА не пустили в Молдавию?

  • Статьи
  • Архивы изданий «ЛГ» ( 2007 г.)
  • 2007 год
  • №22-23 (6123) (30-05-2007)
  • «Дизельный» локомотив

«Дизельный» локомотив

«Дизельный» локомотив

Совместный проект ЛАД
Коваль Олесь

СОЮЗНЫЕ ПРОГРАММЫ

АЛЕКСАНДРЫЧЕВ Николай Алексеевич, генеральный директор ОАО «Автодизель»
– Вы довольны темпами развития вашего предприятия?
– Да, конечно. На данный момент, благодаря поддержке Союзного государства, Ярославский моторный завод выпускает 20 тысяч двигателей в год, все выпускаемые двигатели соответствуют стандарту Евро-2. Со второго полугодия планируем поставить на производство двигатели стандарта Евро-3.
– Чего вы ждёте в дальнейшем от российско-белорусского сотрудничества?
– МАЗ выпускает очень качественную технику, и она нуждается в хороших двигателях и компонентах. Надеюсь, что наше сотрудничество будет развиваться и совместными усилиями мы сможем начать выпуск машин, соответствующих стандарту Евро-4. А самое главное, я жду реального улучшения уровня жизни автомобилестроителей. Наше сотрудничество даёт возможность жить и развиваться нашим народам, повышать уровень жизни наших людей.

Ожидалось, что «газовая» напряжённость, возникшая в конце 2006 года, может повлиять на ход строительства Союзного государства и замедлить реализацию его программ. К счастью, этого не произошло. Союзное государство продолжает развиваться: подписываются соглашения, идут взаимные поставки. Государственная машина набрала, наконец, ход, и роль локомотива приняли на себя межрегиональные связи и союзные программы как наиболее действенные факторы союзного строительства. Взаимное движение Беларуси и России навстречу друг другу достигло той стадии своего развития, когда процессы могут происходить уже не «благодаря», а «вопреки». Проводя заседание, посвящённое вопросу освещения процессов союзного строительства, Государственный секретарь Союзного государства П.П. Бородин отметил информационную изоляцию, в которой оно оказалось. А ведь только в 2006 году из союзного бюджета было профинансировано более 40 совместных программ и мероприятий на сумму более двух миллиардов рублей, а союзный бюджет в 44 раза больше бюджета СНГ.
Одна из основных задач государства – умение создать рабочие места для своих граждан. И Союзное государство с этой задачей успешно справляется: только в союзных программах занято 300 тысяч, а в межгосударственном строительстве – около 5 миллионов россиян и белорусов…
На страницах «Лада» мы уже рассказывали о ходе выполнения союзных программ. Сегодня речь пойдёт о программе «Дизельное машиностроение», которая с 1998 года реализуется в Ярославской области.
Автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения – не секрет, что одно место в автомобильной промышленности «кормит» десять в других отраслях, и от уровня её развития зависят все без исключения сферы экономики. Кроме того, Россия и Беларусь активно участвуют в международных грузовых и пассажирских автоперевозках. А для конкурентоспособности на внешнем рынке необходим автотранспорт нового поколения, отвечающий современным европейским требованиям по экологии, безопасности, надёжности и комфорту. Для решения этой задачи и была принята первая программа «Дизельное машиностроение», которая на данный момент уже завершена. Её основным итогом стал выпуск двигателей и автомобилей, соответствующих нормам экологической безопасности Евро-2. Было организовано производство конкурентоспособной на мировом рынке дизельной техники, цены на которую значительно ниже цены зарубежных аналогов. На всём постсоветском пространстве такую технику выпускает только альянс российских и белорусских производителей. Поэтому первые результаты сразу привлекли внимание западных производителей двигателей, увидевших в этом альянсе сильного конкурента.
И это не единственный плюс программы. Нельзя сбрасывать со счетов её социальную значимость. В тяжёлые постперестроечные годы многие крупные предприятия оказались на грани выживания. В их числе были и автомобилестроительные заводы. В то сложное время мало кто верил, что что-то может измениться к лучшему. Но объединённые усилия России и Беларуси помогли моторостроителям подняться «с колен» и обрести уверенность в завтрашнем дне. Прекратились задержки по выплате зарплаты, стихийные митинги и забастовки, предприятия стали вносить 100-процентные налоговые выплаты. Реализация этой программы оживила не только автомобильную, но и станкоинструментальную, приборостроительную и другие смежные отрасли России и Беларуси. Удалось провести техническое перевооружение предприятий. Это доказало, что интеграция экономик двух государств может строиться на рыночных отношениях, не ущемляя интересов ни России, ни Беларуси.
Параллельно с работой над Евро-2 проводилась подготовительная работа по переходу завода на производство двигателей Евро-3 и Евро-4, которое запланировано новой программой на период до 2008 года. Планируемый объём финансирования этой программы – 35 млрд. рублей. Из бюджета Союзного государства на безвозмездной основе будет выделено около 1 миллиарда рублей, которые пойдут на проведение научно-исследовательских работ и сертификацию. Начать выпуск двигателей класса Евро-3 планируется с января 2008 года. Основное отличие этих двигателей от двигателей класса Евро-2 – наличие электроники. На Ярославском заводе существуют два варианта этого вида двигателей – с топливной аппаратурой, произведённой фирмой «Bosch», и с отечественной. Интересно, что для изготовления датчика для своей топливной аппаратуры фирма «Bosch» привлекала НАСА. Трёхлетняя работа Американского космического агентства не прошла даром: были получены очень экономичные показатели расхода топлива. У нашей топливной аппаратуры расход топлива больше, зато она гораздо дешевле. Выбор, как всегда, за потребителем. Опытные партии этих двигателей уже эксплуатируются на минских автомашинах. На данный момент идёт интенсивная подготовка к серийному выпуску.
Успехи всегда стимулируют продолжение работы. У российских и белорусских машиностроителей возникают новые идеи, которые могли бы стать основой очередных союзных программ. Газовый дизель-генератор – перспективная новинка Ярославского завода. На базе его опытного образца уже идёт разработка мини-ТЭЦ – тепло и выхлопные газы, обычно уходящие в воздух, пускают во второй контур, подводят воду, которую с помощью насоса можно закачивать в отопительную систему бытовых помещений. Одна такая установка может обеспечить теплом 80-квартирный дом. Союзной программой могло бы стать производство литрового двигателя мощностью от 100 до 300 лошадиных сил. На таких двигателях, выпущенных ещё в 1950-х годах и сейчас устаревших, работает МАЗ. Разработку новых двигателей этого класса на Ярославском заводе начали в 1990-е годы. За прошедшее время они прошли обкатку на трассе Париж – Дакар. Сразу на зачётную машину новый двигатель ставить побоялись, поставили на «техничку». Зачётная машина до финиша не добралась, а «техничка» прошла. Сегодня на их счету десять участий в ралли Париж – Дакар и семь призовых мест, из которых три – первые, что говорит о возможностях российских производителей.
Сотрудничество белорусских и ярославских машиностроителей дало толчок для развития и других направлений. Развивается сотрудничество Беларуси и Ярославской области в сфере бизнеса и малого предпринимательства, растут показатели взаимной торговли, крепнут культурные связи. В Ярославле открыт музей белорусского поэта Максима Богдановича, ставший центром белорусской культуры, а в июле 2007 года в Беларуси пройдут Дни экономики и культуры Ярославской области.
Всё это даёт надежду, что не за горами тот день, когда прямые региональные хозяйственные и культурные связи и уже реально существующая интеграция наших экономик ускорят принятие соответствующих политических решений, и в первую очередь принятие Конституционного Акта Союзного государства. 

Олеся КОВАЛЬ

В 1993 году в Европе были приняты стандарты на токсичность выбросов двигателей, получившие название Евро-1. За прошедшее с 1993 года время эти стандарты сильно ужесточились – стандарт Евро-4 почти на 100 % жёстче стандарта Евро-2.


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
08.09.2023

Лев Толстой глазами сына Ванечки

Актеры «Мастерской Брусникина» представят книгу «Ничего, кроме радости».
07.09.2023

«Эдуард умирает, а может быть нет...»

Новая книга Лимонова будет представлена в Доме Ростовых 10 сентября.
06.09.2023

Книги в городе

Тобольский фестиваль сибирских историй откроется 15 сентября.
06.09.2023

Дорогая моя столица

Празднование 876-летия Москвы пройдет 9 и 10 сентября на всех площадках столицы.
05.09.2023

«Колокольчики мои…» под Брянском

Писатели почтили память Алексея Константиновича Толстого.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Великий и могучий

140 лет назад – 3 сентября 1883 года – ушёл из жизни...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Чайковский и газ

Более 90% западных компаний не ушли с росси...

Литература
Дмитрий Воденников

Согретая чернильница

События и мнения
Воеводина Татьяна

В инженеры бы пошёл...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Ожидания и правила

В ЮАР 22 августа стартовал XV саммит БРИКС, с к...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

Новая версия сайта

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда