СЛОВО – ДЕПУТАТУ МОСГОРДУМЫ
Департамент семейной и молодёжной политики подготовил проект целевой программы «Молодёжь Москвы» (2007–2009 гг.)», который обсуждался в городской Думе. Мы попросили прокомментировать его председателя Комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаила АНТОНЦЕВА.
Москва как современный мегаполис предоставляет широкие возможности для социально-культурной самореализации молодых людей, их участия в общественной, политической, экономической, производственной и культурной жизни. Но тем не менее существует значительное число проблем, обусловленных такими факторами, как неустойчивые жизненные ориентиры, встречающиеся в молодёжной среде, её подверженность негативным влияниям и т.д.
Надо признать, что актуальность этих проблем, безусловно, отражает социально-экономическую ситуацию в стране в целом, поскольку именно молодёжь является основной эволюционной силой нашего общества, во многом определяющей его дальнейшее развитие. Включение молодёжи в созидательную деятельность, привлечение её к практической реализации экономической политики государства – одна из важнейших задач нашего общества.
Сегодня столичная молодёжь, составляющая более 22 процентов городского населения, призвана играть всё более серьёзную роль в социальных переменах, направленных на повышение жизненного уровня людей. Москва – признанный студенческий город, в высших учебных заведениях которого только по очной системе обучаются более 450 тысяч человек.
За последние годы в Москве накоплен немалый опыт в осуществлении государственной молодёжной политики. Новая городская целевая программа «Молодёжь Москвы», рассчитанная на 2007–2009 годы, уже третья по счёту – первая была принята шесть лет назад. Над ней работали как специалисты многих столичных ведомств и учреждений, так и общественных организаций, в первую очередь молодёжных. Проект концепции программы обсуждался на первом заседании Студенческого правительства дублёров, которые высказали немало конструктивных предложений, вследствие чего он был существенно переработан.
Сегодняшний проект создан на основе Закона города Москвы «О молодёжи» и постановления столичного правительства. Как записано в документе, «целью программы является создание условий для благоприятной адаптации молодёжи к жизни в столичном мегаполисе с учётом индивидуальных особенностей и социального статуса каждого молодого человека».
В чём же состоит новизна предлагаемого проекта? Прежде всего следует напомнить, что чуть более года назад в городе стали функционировать окружные управления тогдашнего Комитета по делам семьи и молодёжи (ныне Департамент семейной и молодёжной политики Москвы). Их создание явилось первым организационным шагом на пути к выстраиванию следующей вертикали в работе со столичной молодёжью: город – округ – район – территория муниципального образования. Роль регионального оператора, координатора, организатора мониторингов и других мероприятий, необходимых для активизации этой работы, возложена на Департамент семейной и молодёжной политики.
Значительное место в программе занимают такие вопросы, как сохранение и развитие сложившихся традиций, противодействие деструктивному влиянию пропаганды – сознательной фальсификации фактов истории, что может вызвать сомнения в нашем героическом прошлом, вовлечение молодёжи в деятельность тоталитарных и оккультных сект и организаций, нагнетание экстремизма, социальной и межнациональной розни, культа насилия и вседозволенности.
Предусмотрена активизация информационной работы для обеспечения открытого диалога власти города и молодёжи. Последние данные самых разных социологических опросов показывают: молодые люди не всегда удовлетворены тем, что происходит в столице. Но, на мой взгляд, это во многом объясняется их недостаточной информированностью о работе, проводимой городскими властями. Перед нами стоит задача максимально активизировать систему информирования молодёжи. К примеру, о том, что в Москве реализуется программа «Молодой семье – доступное жильё», знают многие. Но ведь существует и целый ряд других специальных программ, связанных с образованием, физическим воспитанием, медицинским обслуживанием и прочим. Обо всём этом должна знать молодёжь.
Сегодня у нас действует немало различных форм молодёжного самоуправления. Это районные, окружные и отраслевые советы, успешно осуществлённые проекты Студенческого правительства дублёров и Молодёжной палаты при Мосгордуме, создание молодёжных палат с правом совещательного голоса при муниципальных собраниях. Каждая из названных форм молодёжной самоорганизации, безусловно, имеет свои возрастные и профессиональные особенности, свои специфические цели и задачи, занимая самостоятельную нишу в социально-политической жизни города.
Общий объём финансирования новой молодёжной программы составляет около 6 млрд. рублей.
Москва стала первым регионом России, который уже шесть лет планомерно занимается разработкой и реализацией молодёжных программ. Уверен, что после серьёзной доводки той, что предложена ныне, мы достигнем поставленных в ней целей: обеспечим молодёжи условия для её самореализации, а также духовного и культурного роста.
Записал Виктор БАШКИН
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться