ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
Новая версия сайта
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Сказочные юбилеи

06.09.2023
Сказочные юбилеи «Аленький цветочек», «Три толстяка», «Мальчиш-Кибальчич» и другие – все они юбиляры в 2023-2024 гг.

Мы в Telegram

30.08.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Небо манит

24.08.2023
Небо манит К 85-летию со дня рождения русского поэта и мыслителя Эдуарда БАЛАШОВА.
ЛГ плюс

Русский космос

03.09.2023
Русский космос Стихи Дмитрия МУРЗИНА изобилуют самыми разными смыслами.

Ветер нового времени

02.09.2023
Ветер нового времени В рассказах Любови ЗЕМНОЙ тесно связаны прошлое, настоящее и будущее.

«Пятую ночь в кино снимаюсь…»

31.08.2023
«Пятую ночь в кино снимаюсь…» Марина ВОРОНИНА в данном рассказе рассматривает жизнь обычного человека под интересным ракурсом.
ВИДЕОРЯД

Максим Замшев на Красной площади

Смотреть все...

Спецформат

Феномен Асадова

07.09.2023
Феномен Асадова К 100-летию со дня рождения популярнейшего советского поэта.

«Белая река» и зеленый свет молодым

01.09.2023
«Белая река» и зеленый свет молодым В Белорецком районе Башкирии прошел уже третий фестиваль авторской песни.

Да, в Загорянке я живу!

31.08.2023
Да, в Загорянке я живу! В Подмосковной Загорянке прошел ХII Фестиваль поэзии и песни имени Анатолия ВЕТРОВА.
Позиция

Кто учит людей писать?

04.09.2023
Кто учит людей писать? Прозаик Даниэль ОРЛОВ о литературных мэтрах и курсах писательского мастерства.

Памяти Глеба Панфилова

31.08.2023
Памяти Глеба Панфилова О жизни и творчестве выдающегося режиссера размышляет Александр БАЛТИН.

Запрет на песни

29.08.2023
Запрет на песни В связи с чем музыканта из Сербии Горана БРЕГОВИЧА не пустили в Молдавию?

  • Статьи
  • Архивы изданий «ЛГ» ( 2007 г.)
  • 2007 год
  • №22-23 (6123) (30-05-2007)
  • Музыкальные ароматы «Парфюмера»

Музыкальные ароматы «Парфюмера»

Алябов Юрий

Музыкальные ароматы «Парфюмера»

Клуб 12 стульев
Алябов Юрий

ПРЕМЬЕРА

Отечественные любители синтетического жанра получили неожиданный и весьма недешёвый подарок-проект Игоря Демарина и Юрия Рыбчинского «Парфюмер» по одноимённому роману Патрика Зюскинда. По жанру его можно отнести к совершенно новой в России разновидности рок-оперы – рок-триллеру.

Игорь Демарин, известный широкому зрителю как автор и исполнитель таких известных песен, как «Доктор-Время», «Заграница» и многих других, неслучайно обратился к крупной форме. На определённом этапе у каждого зрелого в творческом плане композитора возникает желание создать что-то значительное, то, что в узком кругу иронично кличут нетленкой. Демарин – не исключение, тем более что для этого есть и талант, и образование (Игорь окончил композиторский факультет Киевской консерватории, класс Льва Колодува). Открыв для себя «Парфюмера» ещё много лет назад, композитор долго не мог найти либреттиста – многих отталкивала как сама тема, так и главный герой. И вот поэт Юрий Рыбчинский, давний соавтор Демарина по работе на эстраде, согласился, при условии, что образ Жана-Батиста Гренуя будет отличаться от книжного прототипа. Пока шла работа над проектом, на экраны успел выйти фильм, вызвавший, как это часто у нас бывает, всплеск интереса к книге, до этого мало известной. Это и усложнило, и упростило задачу авторов рок-триллера – с одной стороны, многие уже знали как минимум сюжет, с другой – нужно было удивлять чем-то новым.
Презентация концертной версии «Парфюмера» Игоря Демарина состоялась в «Новой oпepе».
Первый номер «Парфюмера» – «В зале суда» – сразу подхватил гипнотическую напряжённость зрителей, а мощный баритон Юрия Шиврина, исполнявшего партию судьи, казалось, впечатывает каждое слово в черноту зала. Поддержка же оркестра и хора, помноженная на экспрессивную манеру исполнения, как раз и создавала тот зловещий колорит, который позволяет назвать «Парфюмера» полноценным рок-триллером.
Следует отметить, что Демарин, как музыкант эрудированный и чуткий, не мог остаться в стороне от работ своих предшественников. При желании строгие критики обнаружат здесь влияние и Эндрю Ллойда Уэббера, и Риккардо Каччианте с его «Нотр-Дамом», и даже цитату из Star Truckin’ группы Deep Purple в партии Гренуя «Я – Парфюмер» из второго действия (весьма энергично исполненную, кстати, гитаристом Дмитрием Четверговым). Но всё это не меняет главного – в роман Зюскинда Демарин и Рыбчинский вдохнули совершенно иную концепцию. Если в книге Гренуй – это некий биоробот, практически лишённый большинства человеческих слабостей (неслучайно у него даже под пытками не смогли выяснить мотив преступления – а пытать в XVI веке ох, как умели), то здесь Гренуй – фигура трагическая. Это гений, раб и заложник своих сверхспособностей, не понятый толпой и одержимый идеей создать аромат любви. Эта одержимость толкает его на преступление, заставляет преступить границу дозволенного. И как логическое завершение – расплата за ошибочный путь – смерть и забвение.
Игорь Демарин, блестяще исполнивший роль Гренуя, показывает нам его эволюцию – от одинокого, гонимого и никем не понятого юноши в начале повествования до безжалостного монстра, предающего любящую его девушку и без колебаний идущего на убийство в поисках нужного запаха. Эта эволюция очень точно поддержана музыкально-стилистически. В начале первого действия это грустные, несколько сентиментальные баллады, вызывающие жалость и сочувствие. К концу же второго действия жёсткие роковые риффы в сочетании с экспрессивным, почти экстатическим вокалом в стиле негритянских госпэл вызывают почти физическое чувство опасности.
Естественно, поддерживать высокий уровень исполнительского накала, заданный Демариным, – дело непростое. Но, к чести солистов, подобранных композитором для своей рок-мистерии, они достойно справились с поставленной задачей. Хорош был Валерий Ярёменко в роли Бальдини. Его отличные вокальные данные в сочетании с опытом драматического актёра покрывают огромный эмоциональный диапазон – от отчаяния в выходной партии до тонкого ироничного самодовольства в лукавом блюзе «Маэстро Бальдини».
Порадовала Виктория Морозова в роли первой жертвы Гренуя. Эта певица хорошо дебютировала в мюзикле «Метро», а потом как-то ушла в тень своего супруга – Антона Макарского, став его продюсером. «Парфюмер» показал, что певица выросла и исполнительски, и актёрски. Её героиня абсолютно убедительна, она трогательна и беззащитна, смиренна и покорна судьбе. А их дуэт с Демариным неслучайно вызвал шквал оваций зала – это эмоциональная кульминация первого действия.
Весьма необычным получился образ Лауры (Наталья Фатеева). Сам Демарин признаётся, что вокализ Лауры – это своего рода эксперимент по перенесению музыки Куперена в музыкальную ткань спектакля для придания колорита XVIII века. Появление на сцене Лауры получилось органичным и запоминающимся. Прекрасные внешние данные – голубые глаза и рыжие волосы, в голосе – чистота и свежесть. Аплодисменты исполнительнице были вполне заслуженными.
Партия Антуана Риши в исполнении Владислава Пьявко требует более детального анализа. И здесь в первую очередь следует упомянуть об акустических требованиях к такого рода спектаклям. Когда на одной сцене поют певцы с разной манерой звукоизвлечения (академической, эстрадной, роковой и т.д.), а тем более когда их сопровождает оркестр смешанного электронно-акустического состава, да ещё и хор, и вокальная группа, требования к звукорежиссёрам, акустике зала и аппаратуре предъявляются жесточайшие. Неслучайно во всех странах мира для мюзиклов строятся специальные залы, оборудованные по последнему слову техники. И это совершенно оправданно, поскольку без этого яркое и эффектное музыкально-драматическое действо превращается в жалкий любительский спектакль. Так вот, зал «Новой оперы», рассчитанный на акустическое исполнение академическим составом оркестра и вокалистов, сыграл с устроителями «Парфюмера» злую шутку. Не имея достаточно времени для отстройки звука, звукорежиссёры делали это, что называется, «на ходу». Именно поэтому баланс инструментального сопровождения и вокальных партий часто был нарушен и многие «изюминки» текста так и не дошли до слушателей – те просто не понимали слов! А жаль – ведь именно благодаря текстам многие номера обретали истинно философскую глубину (автор данного материала, к счастью, ознакомился с содержанием «Парфюмера» заранее на демодиске). Вот и в случае с Владиславом Пьявко его мощный голос, многократно усиленный в динамики, звучал резко, с какими-то электронными призвуками, что сильно мешало восприятию самой музыки. Несмотря на совершенно новую для него рок-стилистику, с помощью главного дирижёра Сергея Жилина, чутко следовавшего за всеми исполнительскими нюансами, Пьявко достойно представил нам образ Антуана Риши. 

Юрий АЛЯБОВ, композитор


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
08.09.2023

Лев Толстой глазами сына Ванечки

Актеры «Мастерской Брусникина» представят книгу «Ничего, кроме радости».
07.09.2023

«Эдуард умирает, а может быть нет...»

Новая книга Лимонова будет представлена в Доме Ростовых 10 сентября.
06.09.2023

Книги в городе

Тобольский фестиваль сибирских историй откроется 15 сентября.
06.09.2023

Дорогая моя столица

Празднование 876-летия Москвы пройдет 9 и 10 сентября на всех площадках столицы.
05.09.2023

«Колокольчики мои…» под Брянском

Писатели почтили память Алексея Константиновича Толстого.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Великий и могучий

140 лет назад – 3 сентября 1883 года – ушёл из жизни...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Чайковский и газ

Более 90% западных компаний не ушли с росси...

Литература
Дмитрий Воденников

Согретая чернильница

События и мнения
Воеводина Татьяна

В инженеры бы пошёл...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Ожидания и правила

В ЮАР 22 августа стартовал XV саммит БРИКС, с к...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

Новая версия сайта

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда