ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
Новая версия сайта
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Сказочные юбилеи

06.09.2023
Сказочные юбилеи «Аленький цветочек», «Три толстяка», «Мальчиш-Кибальчич» и другие – все они юбиляры в 2023-2024 гг.

Мы в Telegram

30.08.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Небо манит

24.08.2023
Небо манит К 85-летию со дня рождения русского поэта и мыслителя Эдуарда БАЛАШОВА.
ЛГ плюс

Русский космос

03.09.2023
Русский космос Стихи Дмитрия МУРЗИНА изобилуют самыми разными смыслами.

Ветер нового времени

02.09.2023
Ветер нового времени В рассказах Любови ЗЕМНОЙ тесно связаны прошлое, настоящее и будущее.

«Пятую ночь в кино снимаюсь…»

31.08.2023
«Пятую ночь в кино снимаюсь…» Марина ВОРОНИНА в данном рассказе рассматривает жизнь обычного человека под интересным ракурсом.
ВИДЕОРЯД

Максим Замшев на Красной площади

Смотреть все...

Спецформат

Феномен Асадова

07.09.2023
Феномен Асадова К 100-летию со дня рождения популярнейшего советского поэта.

«Белая река» и зеленый свет молодым

01.09.2023
«Белая река» и зеленый свет молодым В Белорецком районе Башкирии прошел уже третий фестиваль авторской песни.

Да, в Загорянке я живу!

31.08.2023
Да, в Загорянке я живу! В Подмосковной Загорянке прошел ХII Фестиваль поэзии и песни имени Анатолия ВЕТРОВА.
Позиция

Кто учит людей писать?

04.09.2023
Кто учит людей писать? Прозаик Даниэль ОРЛОВ о литературных мэтрах и курсах писательского мастерства.

Памяти Глеба Панфилова

31.08.2023
Памяти Глеба Панфилова О жизни и творчестве выдающегося режиссера размышляет Александр БАЛТИН.

Запрет на песни

29.08.2023
Запрет на песни В связи с чем музыканта из Сербии Горана БРЕГОВИЧА не пустили в Молдавию?

  • Статьи
  • 2010 год
  • №33-34 (6288) (1-09-2010)
  • Жители столицы поверили в «Народный гараж»

Жители столицы поверили в «Народный гараж»

Жители столицы поверили в «Народный гараж»

Штрих-код
Бушуева Софья

МОСКОВСКИЙ ВЕСТНИК

350 тысяч плюс около 800 рублей в месяц за эксплуатационные расходы – эти цифры остаются незыблемыми второй год, невзирая на инфляцию.

Статистика продаж и предварительных договоров на покупку машино-мест по программе «Народный гараж» свидетельствует об отрадном факте – в сознании горожан случился качественный поворот в сторону цивилизованного отношения к их собственному жилому пространству. Отчасти, возможно, тут повлиял заграничный опыт больших городов. Москвичи много ездят и видят, что в европейских городах просто невозможно бросить машину во дворе, на тротуаре или на проезжей части. И такой порядок не может не привлекать, ведь современное направление развития мегаполисов – гуманизация жизненного пространства, создание комфортной среды обитания.

С другой стороны, поскольку автомобилизация населения столицы достигла высокого уровня, при том что старая советская застройка просто не была рассчитана на такое количество личных автомобилей, москвичи на собственном опыте убедились, что невозможно до бесконечности громоздить машины одна на другую. Всем стало очевидно, что сиюминутный комфорт отдельно взятого автомобилиста приводит к дискомфорту для десятков и сотен его соседей и сограждан.

Весьма взвешенная стоимость «народного гаража», исчисляющаяся 350 тысячами рублей, – это те расходы, на которые однажды нужно пойти горожанину, чтобы сделать свою жизнь более удобной и больше не бояться за свой автомобиль. А причин помимо «чисто хулиганских» достаточно, так как в Москве ежегодно угоняется около 10 тысяч машин.

Каковы перспективы у тех москвичей, которые озабочены приобретением машино-места сегодня? По свежим данным столичных риелторов, средняя цена паркинга сейчас составляет 1,5 млн. рублей. Самые дорогие, безусловно, расположены в центре, где цена доходит до 6 млн. рублей, второй по дороговизне – Западный округ. Здесь в подземных паркингах под новостройками цена достигает 4 млн. рублей. Замыкает тройку лидеров Юго-Западный округ столицы со средней ценой гаража в 2,5 млн. рублей. Далее следуют САО и СЗАО – там гаражи стоят в среднем 2,2 млн. рублей, СВАО и ВАО – по 2 млн. рублей, ЮАО – 1,7 млн. рублей. Самые низкие цены на парковки в ЮВАО – 1,3 млн. рублей.

Таким образом, хотя парковки строятся и найти места в уже построенных порой совсем нетрудно, очевидно, что многим такая стоимость не по карману, а значит, коммерческое строительство не сможет полностью закрыть столь острый для города вопрос парковок. Для этой цели два года назад и была перезапущена муниципальная программа «Народный гараж». Эффективности этой программы способствует несколько факторов.

Участки земли под «народные гаражи» предоставляются городом бесплатно и на бесконкурсной основе, что сокращает и удешевляет предварительный этап. При этом власти сократили затраты времени на оформление разрешительной документации с 3,5 года до 10 месяцев. В 350 тысяч заложены только строительные расходы, городской бюджет не получает никакой прибыли от «народных гаражей». Руководство города разработало особую схему, гарантирующую сохранность средств участников программы. Застройщик получает деньги только после продажи 95% машино-мест, до этого сдача гаража не может состояться. Наконец, крайне существенно, что после сдачи гаража машино-места становятся собственностью горожан, многие из которых, помимо всего прочего, считают его выгодным вложением средств. Ведь понятно, что дешевле гаражей уже никогда не будет.

Кому-то может показаться – раз нет денег на гараж, можно выйти из положения, арендовав машино-место, однако данные столичных риелторов не внушают оптимизма. Средняя стоимость аренды гаража в Москве этим летом составила 7 тысяч рублей. Разброс цен и здесь немаленький: от места на охраняемой стоянке под открытым небом за 2,5 тыс. рублей в месяц и 4–5 тыс. рублей – за гараж в районах метро «Крылатское», «Октябрьское Поле», «Кожуховская», «Отрадное», «Партизанская», «Академическая», «Волгоградский проспект», «Профсоюзная», «Новые Черёмушки» – до 20–25 тысяч в центре и в подземных паркингах жилых комплексов бизнес-класса. Простой подсчёт показывает, что это может быть выходом, скорее, для гостей столицы, приехавших в город на относительно длительный срок.

Программа «Народный гараж» адресована тысячам горожан, постоянно живущих в Москве и не имеющих возможности купить машино-место в коммерческом паркинге. Её популярности не помешал даже кризис, который неблагоприятно отразился на многих строительных проектах. После того как первые гаражные комплексы были сданы, поток желающих существенно увеличился. Работы по возведению «народных гаражей» ведутся точно по графику. В мае этого года были завершены все строительные работы по 32 объектам, в июне их число пополнили ещё 90 гаражей. Во втором полугодии 2010 года планируется сдать в эксплуатацию ещё 20 объектов. В целом же планы властей Москвы таковы: каждый год вводить в эксплуатацию по 50–70 тысяч новых машино-мест.

Основной загвоздкой для успешного продвижения программы является дефицит земли в городе. Всем очевидно, что это фактор объективный, а если так, то имеющуюся в распоряжении землю надо использовать максимально рачительно. Чтобы процесс строительства не останавливался, власти заблаговременно подбирают возможные участки в шаговой доступности от жилых домов автовладельцев, однако нередко в ответ они получают упрямое сопротивление владельцев гаражей-ракушек, которые имеются буквально в каждом московском дворе.

Такие парковки-тенты были временным бюджетным решением проблемы, однако сейчас их время закончилось. Эгоизм их обладателей объясним – за годы эти конструкции стали дворовыми кладовками для ненужных в доме вещей. Как правило, ракушки во дворах появлялись стихийно и нелегально, максимум – были организованы в форме гаражно-строительных кооперативов, с которыми заключались краткосрочные договоры аренды земли. По окончании договора арендатор обязан освободить место и вывезти своё имущество. Сейчас, когда количество зарегистрированных в городе автомобилей приближается к 4 миллионам, пришла пора расходовать землю максимально разумно, ведь у соседей есть такое же право иметь удобную парковку.

С момента сдачи первых гаражей по программе темпы оформления договоров долевого участия в программе только нарастают, сейчас, несмотря на сезон отпусков, их оформляют по 1000–1200 в неделю. Всего же на сегодняшний день в Москве построено уже 122 «народных гаража» (около 40 тыс. машино-мест).

Софья БУШУЕВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
08.09.2023

Лев Толстой глазами сына Ванечки

Актеры «Мастерской Брусникина» представят книгу «Ничего, кроме радости».
07.09.2023

«Эдуард умирает, а может быть нет...»

Новая книга Лимонова будет представлена в Доме Ростовых 10 сентября.
06.09.2023

Книги в городе

Тобольский фестиваль сибирских историй откроется 15 сентября.
06.09.2023

Дорогая моя столица

Празднование 876-летия Москвы пройдет 9 и 10 сентября на всех площадках столицы.
05.09.2023

«Колокольчики мои…» под Брянском

Писатели почтили память Алексея Константиновича Толстого.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Великий и могучий

140 лет назад – 3 сентября 1883 года – ушёл из жизни...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Чайковский и газ

Более 90% западных компаний не ушли с росси...

Литература
Дмитрий Воденников

Согретая чернильница

События и мнения
Воеводина Татьяна

В инженеры бы пошёл...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Ожидания и правила

В ЮАР 22 августа стартовал XV саммит БРИКС, с к...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

Новая версия сайта

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда