ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
Новая версия сайта
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Сказочные юбилеи

06.09.2023
Сказочные юбилеи «Аленький цветочек», «Три толстяка», «Мальчиш-Кибальчич» и другие – все они юбиляры в 2023-2024 гг.

Мы в Telegram

30.08.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Небо манит

24.08.2023
Небо манит К 85-летию со дня рождения русского поэта и мыслителя Эдуарда БАЛАШОВА.
ЛГ плюс

Русский космос

03.09.2023
Русский космос Стихи Дмитрия МУРЗИНА изобилуют самыми разными смыслами.

Ветер нового времени

02.09.2023
Ветер нового времени В рассказах Любови ЗЕМНОЙ тесно связаны прошлое, настоящее и будущее.

«Пятую ночь в кино снимаюсь…»

31.08.2023
«Пятую ночь в кино снимаюсь…» Марина ВОРОНИНА в данном рассказе рассматривает жизнь обычного человека под интересным ракурсом.
ВИДЕОРЯД

Максим Замшев на Красной площади

Смотреть все...

Спецформат

Феномен Асадова

07.09.2023
Феномен Асадова К 100-летию со дня рождения популярнейшего советского поэта.

«Белая река» и зеленый свет молодым

01.09.2023
«Белая река» и зеленый свет молодым В Белорецком районе Башкирии прошел уже третий фестиваль авторской песни.

Да, в Загорянке я живу!

31.08.2023
Да, в Загорянке я живу! В Подмосковной Загорянке прошел ХII Фестиваль поэзии и песни имени Анатолия ВЕТРОВА.
Позиция

Кто учит людей писать?

04.09.2023
Кто учит людей писать? Прозаик Даниэль ОРЛОВ о литературных мэтрах и курсах писательского мастерства.

Памяти Глеба Панфилова

31.08.2023
Памяти Глеба Панфилова О жизни и творчестве выдающегося режиссера размышляет Александр БАЛТИН.

Запрет на песни

29.08.2023
Запрет на песни В связи с чем музыканта из Сербии Горана БРЕГОВИЧА не пустили в Молдавию?

  • Статьи
  • 2012 год
  • №50 (6396) (12-12-2012)
  • «Театр должен нести диво»

«Театр должен нести диво»

«Театр должен нести диво»

Совместный проект Подмосковье
Литус Светлана

ИНТЕРВЬЮ В НОМЕР

Художественный руководитель Мытищинского театра кукол «Огниво» народный артист России Станислав Железкин не нуждается в представлении – его имя хорошо известно российским и зарубежным деятелям и поклонникам театрального искусства. Он сыграл свыше трёхсот пятидесяти ролей и осуществил более девяноста постановок по всему миру. Станислав Фёдорович не только талантливый актёр и режиссёр, но и педагог. Преподавал в Екатеринбургском и Ярославском театральных институтах, вёл мастер-класс в Париже и Лионе. Но главной своей заслугой считает создание «Огнива», единственного подмосковного театра, удостоенного национальной премии «Золотая маска». Коллектив более девяноста раз принимал участие в российских и международных фестивалях, где занимал первые места. В 2004 году он представлял Россию на Всемирном конгрессе UNIMA (Международного союза кукольных театров), а в 2010-м был одним из трёх творческих коллективов нашей страны, принявших участие в Фестивале российской культуры в Сеуле.

– Подходит к концу 2012 год, ознаменованный для вас сразу тремя юбилейными датами: вашим 60-летием, 45-летием творческой деятельности и 20-летием «Огнива». Как бы вы его подытожили?
– Отрадно, что наш театр имеет высокий статус в обществе. Нас любят зрители, уважают и ценят коллеги. Спектакли «Огнива» тепло встречают в разных городах России и за рубежом. Но всего этого не было бы без актёров, которые, без преувеличения, положили свои здоровье, сердца и талант на алтарь театра кукол. Это заслуженная артистка России Наталья Котлярова, заслуженные артисты Московской области Александр Едуков, Ирина Шаламова, Сергей Синёв, Татьяна Касумова, ведущие актёры Мария Кузнецова, Сергей Котарев, Елена Бирюкова… Ещё я очень признателен руководству Мытищинского района, начиная с первого всенародно избранного главы Анатолия Астрахова, благодаря которому появился театр, его преемника Александра Мурашова, построившего прекрасное здание «Огнива», до нынешнего главы Виктора Азарова, выделяющего жильё нашим артистам, средства на ремонт, а также принявшего решение о возрождении в следующем году Международного фестиваля театров кукол «Чаепитие в Мытищах». Без поддержки власти наш талант раскрылся бы только во сне, как у Сганареля.

– Ваша новая роль из премьерного спектакля «Лекарь поневоле» по Мольеру представляет собой некий собирательный образ врача. Мы видим в Сганареле то жадного шарлатана, то простодушного человека.
– Абсолютно верно. Мы с режиссёром, народным артистом Молдавии Петру Вуткэрэу, хотели через юмор заставить зрителей задуматься, куда мы все идём, что ценно для нас. Ведь выхолащивание происходит не только в медицине. Сегодня у многих нет заинтересованности именно в профессиональном, а не карьерном росте, так как критерием оценки работы, к сожалению, часто становится не качество её выполнения, но наличие родства или нужного знакомства. Общество пронизано жульничеством, взяточничеством, кумовством и панибратством. Именно эти пороки мы решили высмеять в премьере XXI сезона.

– В декабре этого года в «Огниве» планируется выпустить ещё одну новинку, на этот раз для детей, – спектакль «Умка» в вашей постановке. Чем он будет отличаться от популярного советского мультфильма про белого медвежонка?
– Различий много, но главное сохранится: трогательная, доверительная, щемящая интонация в диалоге со зрителями. И кто бы ни пришёл на эту премьеру, он будет сражён художественным решением спектакля, его визуальным рядом, придуманным заслуженным деятелем искусств России Татьяной Терещенко. Я поставил с ней много спектаклей, в том числе в Курганском театре кукол «Гулливер» («Греко-римская любовь», «Эдит Пиаф») и в родном «Огниве» («Сказки моей бабушки», «Сказки дядюшки Римуса»). Всегда знал, что Татьяна Ивановна – выдающийся художник, но в этот раз она превзошла саму себя.

– Станислав Фёдорович, билеты на спектакли «Огнива» трудно достать, у вас всегда аншлаги. В чём секрет такого успеха?
– Я считаю, театр должен нести диво. Дорогого стоит не обмануть зрителя, предложить ему неожиданную трактовку знакомого произведения, которая не только изумит его, но и затронет сердце. Спектакль, как картина художника, живёт только тогда, когда его смотрит зритель, не остающийся равнодушным. Сейчас к нам приходит с Запада мода делать эпатажные, яркие по форме постановки, но, к сожалению, часто мелкие по своему содержанию. И это печально, так как российские театры всегда отличались проникновением в глубину произведения и высоким актёрским мастерством. Для меня и по сей день это является основным критерием работы. Как говорил Юозас Мильтинис, в искусстве не ищите новое – ищите вечное.

– Вас часто приглашают в жюри различных театральных конкурсов, в рамках которых вы проводите мастер-классы. В течение десяти лет вы выезжали во Францию, где преподавали в Институте повышения квалификации артистов. У вас есть своя методика обучения?
– Мне доводилось работать с замечательными актёрами, уже имеющими профессиональный опыт. Поэтому я никогда не старался возвыситься над ними, а вёл беседу на равных, делясь не только своими теоретическими познаниями, но и приводя примеры из собственной практики. Когда начинаешь делиться своими ошибками и творческими исканиями, берёшь куклу и наглядно показываешь сцены, рассказываешь, как прорисовывалась роль, артистам становится интересен мастер-класс. Ведь в таком случае возникает вопрос профессии, всегда являющейся постижением тайны.

– В постановках «Огнива» часто можно встретить синтез двух театральных фактур, когда артист работает и с куклой, и в живом плане. Вы считаете, это приносит ему пользу?
– С моей точки зрения, это обогащает, если, конечно, постановщик придумал интересный режиссёрский ход. Работа одновременно с куклой, костюмами и предметами помогает актёру раскрыться в полной мере и сделать интересную интерпретацию задуманного образа.

– Вы часто назначаетесь председателем государственной аттестационной комиссии в профильных учебных заведениях и отсматриваете десятки выпускных работ молодых артистов. Изменилось ли со времён вашего обучения отношение к профессии кукольника?
– Нас учили, что важна преданность делу, а не скороспелый результат. Не стоит ждать быстрой популярности и признания. А сегодня студенты даже кукольного отделения стремятся «засветиться» в кино и потом этим хвастать. Многие хотят удовлетворить своё тщеславие, не достигнув мастерства. Быть может, поэтому немногие современные российские фильмы заслуживают внимания, ведь актёры в них играют без особой внутренней задачи. Мне могут возразить, что это способ заработать себе на кусок хлеба, так как в театре мало платят. Но там, где начинается гонка за деньгами, заканчивается искусство.

Беседовала
Светлана ЛИТУС

 


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
08.09.2023

Лев Толстой глазами сына Ванечки

Актеры «Мастерской Брусникина» представят книгу «Ничего, кроме радости».
07.09.2023

«Эдуард умирает, а может быть нет...»

Новая книга Лимонова будет представлена в Доме Ростовых 10 сентября.
06.09.2023

Книги в городе

Тобольский фестиваль сибирских историй откроется 15 сентября.
06.09.2023

Дорогая моя столица

Празднование 876-летия Москвы пройдет 9 и 10 сентября на всех площадках столицы.
05.09.2023

«Колокольчики мои…» под Брянском

Писатели почтили память Алексея Константиновича Толстого.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Великий и могучий

140 лет назад – 3 сентября 1883 года – ушёл из жизни...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Чайковский и газ

Более 90% западных компаний не ушли с росси...

Литература
Дмитрий Воденников

Согретая чернильница

События и мнения
Воеводина Татьяна

В инженеры бы пошёл...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Ожидания и правила

В ЮАР 22 августа стартовал XV саммит БРИКС, с к...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

Новая версия сайта

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда